Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

08.14 Авиационная акустика

 

Карабасов С.А. «Использование гибридного метода для моделирования шума от высокоскоростных лопастей вертолета» Математическое моделирование, 18, № 2, с. 3-23 (2006)

Приводится методология расчетов шума дальнего поля от вертолетных лопастей в условиях горизонтального полета без учета маневров. Результаты моделирования сравниваются с экспериментальными данными. За основу берется одна из интегральных форм акустической аналогии Лайтхилла, где нелинейные источники в формулировке Фокса–Вильямса–Хокингса с проницаемой поверхностью вычисляются прямым численным моделированием ближнего поля. Расчет околозвукового течения в ближней зоне производится в системе координат, движущейся вместе с лопастью. В вычислениях используется консервативная монотонная разностная схема с расщеплением по характеристическим направлениям. Повышенной точности расчетов позволяет добиться применение согласованной аппроксимации неинерциальных членов и локальных безотражающих граничных условий.

Математическое моделирование, 18, № 2, с. 3-23 (2006) | Рубрика: 08.14

 

Бакланов B.C. «Виброакустика самолётов нового поколения с двигателями большой и сверхбольшой двухконтурности» Математическое моделирование, 19, № 7, с. 27-38 (2007)

Рассмотрены проблемы виброакустики самолётов нового поколения. Сделана попытка рассмотреть проблему снижения шума шире, чем только шум на местности, рассмотрев источники шума самолётов нового поколения с двигателями большой и сверхбольшой двухконтурности, их спектральный состав, новейшие исследования по снижению шума как на местности, так и в кабине экипажа и салонах самолёта.

Математическое моделирование, 19, № 7, с. 27-38 (2007) | Рубрика: 08.14

 

Денисов С.Л., Бакланов B.C. «Численное моделирование системы "двигатель–крепление–планер" по результатам экспериментальных данных» Математическое моделирование, 19, № 7, с. 93-100 (2007)

Применение двигателей большой двухконтурности привело к перераспределению источников шума, расширению спектра вибрационного воздействия силовой установки и увеличению вклада структурного шума в акустическое поле гермокабины. При выборе виброзащиты гермокабины самолета на первое место выходят средства снижения виброактивности двигателей и передачи вибраций по конструкции, где наиболее эффективным нам представляется встраивание блоков виброизоляции в узлы крепления двигателей. Но какие бы средства виброзащиты (активные или пассивные) не применялись, для обоснованного выбора параметров блоков виброизоляции, необходима расчетная модель, учитывающая реальные динамические характеристики конструкций, как двигателя, так и планера в местах опорных связей. Многолетние исследования по определению динамических характеристик корпусов ряда двигателей различных степеней двухконтурности (от 1 до 5) и конструкции планера магистральных самолетов позволили существенно уточнить расчетные модели современных авиационных конструкций в диапазоне частот вращения роторов двигателей и определить тенденцию изменения динамических характеристик двигателя при увеличении его двухконтурности. Анализ исследований двигателей различной степени двухконтурности позволил разделить частотный диапазон исследования на ряд поддиапазонов, которые характеризуются определенным динамическим поведением двигателя, и могут быть представлены отдельными простыми и ясными математическими моделями.

Математическое моделирование, 19, № 7, с. 93-100 (2007) | Рубрика: 08.14

 

Синер А.А. «Разработка методики оценки тонального шума авиационного двигателя» Математическое моделирование, 19, № 8, с. 83-89 (2007)

Разработан эффективный и быстрый метол расчета звукового давления в дальнем поле. Методика позволяет в короткие сроки провести сравнение различных конфигураций вентиляторной ступени по уровню звукового давления в дальнем поле. Для моделирования процессов генерации используются методы вычислительной газовой динамики, основанные на решении уравнений Навье–Стокса. Процесс распространения возмущений моделируется волновым уравнением, используется упрощенная геометрическая модель воздухозаборного канала, эффекты вязкости и неоднородность среднего потока не учитываются. Для описания возмущений в дальнем поле суммируется излучение от точечных источников, составляющих выходное сечение канала. Дифракция на краях канала не учитывается. Проводится анализ модального состава источника. Изучаются особенности аналитической модели с фланцем для описания процессов распространения звука.

Математическое моделирование, 19, № 8, с. 83-89 (2007) | Рубрика: 08.14