Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

08.14 Авиационная акустика

 

Самохин В.Ф. «Полуэмпирический метод расчета дальнего акустического поля винтов вертолета» Труды Центрального аэро-гидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), № 2681, http://www.tsagi.ru/cgi-bin/heli/viewnews.cgi?id=20110831493690679309&tmpl=trudy (2011)

Изложен полуэмпирический метод расчета дальнего акустического поля винтов вертолета, работающих на режиме косого обтекания. Основные параметрические соотношения для мощности акустического излучения составляющих шума винтов получены в рамках акустической аналогии Лайтхилла методом размерного анализа общего решения неоднородного волнового уравнения Лайтхилла–Керла с привлечением представления Лэмба о возникновении безвихревого движения при действии на бесконечно малый объем среды периодической силы. Все источники шума несущего винта подразделяются на две группы, относящиеся, соответственно, к индуктивной и профильной частям общих затрат подводимой к винту мощности. Приводится сравнение результатов расчета уровней гармонических составляющих шума несущего винта с экспериментальными данными для вертолета Ми-28 на режиме горизонтального полета.

Труды Центрального аэро-гидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), № 2681, http://www.tsagi.ru/cgi-bin/heli/viewnews.cgi?id=20110831493690679309&tmpl=trudy (2011) | Рубрика: 08.14

 

Ефимцов Б.М., Лазарев Л.А. «Аналитическая модель для расчета акустического поля в салоне самолета, учитывающая дискретность стрингерного набора фюзеляжа» Труды Центрального аэро-гидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), № 2681, http://www.tsagi.ru/cgi-bin/heli/viewnews.cgi?id=20110831493690679309&tmpl=trudy (2011)

Представлена аналитическая расчетная модель каркасированной оболочки для прогноза шума в салоне самолета в той области параметров конструкции и возбуждающего поля, в которой необходим строгий учет дискретности и упругоинерционных свойств стрингерного набора. Для построения этой модели использовался метод пространственных гармонических разложений, который базируется на теореме Блоха (на принципе Флокуета). Модель учитывает все три компоненты смещения оболочки и стрингеров при произвольно ориентированных внешних силах, порождаемых детерминированными и случайными возбуждающими полями. При этом учитываются эффекты слоистой звукоизолирующей конструкции, а также реакция внешней среды и среды в ограниченном оболочкой объеме. Приведены примеры расчета колебаний подкрепленной стрингерами оболочки сосредоточенной силой и пульсациями давления турбулентного пограничного слоя, а также звукового давления в салоне самолета от турбулентного пограничного слоя.

Труды Центрального аэро-гидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), № 2681, http://www.tsagi.ru/cgi-bin/heli/viewnews.cgi?id=20110831493690679309&tmpl=trudy (2011) | Рубрика: 08.14

 

Зверев А.Я., Ткачев А.А., Черных В.В. «Акустическое поле в модельном отсеке фюзеляжа самолета при его возбуждении диффузным звуковым полем» Труды Центрального аэро-гидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), № 2681, http://www.tsagi.ru/cgi-bin/heli/viewnews.cgi?id=20110831493690679309&tmpl=trudy (2011)

Даны результаты экспериментальных исследований, проведенных в реверберационной камере акустического стенда АК-11, по определению звукоизоляции модельного отсека фюзеляжа самолета в диффузном поле. Экспериментально установлена фактическая звукоизоляция отсека и получены пространственные картины распределения звукового давления внутри него в диапазоне частот 100–1000 Гц.

Труды Центрального аэро-гидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), № 2681, http://www.tsagi.ru/cgi-bin/heli/viewnews.cgi?id=20110831493690679309&tmpl=trudy (2011) | Рубрика: 08.14