Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

10.07 Поглотители слабых и интенсивных акустических волн

 

Божко А.Е., Крупенин В.Л., Мугин О.О., Мягкохлеб К.Б. «Проблема снижения вибрационных воздействий рельсового транспорта на окружающие объекты» Вестник научно-технического развития, № 12, с. 13-19 (2013)

Рассматриваются вопросы снижения вибрационных воздействий, вызываемых вагонами метрополитена. Уменьшение вибрации осуществляется при помощи размещения под верхним строением пути гидравлических виброизоляторов с внутренними инерционными элементами. Прогнозируется усиление эффекта виброизоляции (на 6–30 дБ) при сохранении необходимой величины статической жесткости.

Вестник научно-технического развития, № 12, с. 13-19 (2013) | Рубрики: 10.05 10.07

 

Вульфсон И.И. «К проблеме снижения виброактивности цикловых механизмов с помощью динамических разгружателей» Вестник научно-технического развития, № 3, с. 3-10 (2010)

Дан анализ динамических разгружателей с зарезонансной частотой настройкой, обеспечивающих помимо снижения внутренней виброактивности цикловых механизмов существенное уменьшение пусковых моментов, воздействующих на привод машины. Приводится сопоставление результатов теоретического и экспериментального исследования.

Вестник научно-технического развития, № 3, с. 3-10 (2010) | Рубрика: 10.07

 

Веприк А., Крупенин В. «Распределенный динамический гаситель, управляющий структурой рождения шума в тепловизорах» Вестник научно-технического развития, № 9, с. 32-37 (2011)

Современная тактика проведения антитеррористических операций требует разработки нового поколения сложных портативных инфракрасных (ИК) тепловизоров для адекватного распознавания объектов противника независимо от времени суток, даже при сложной маскировке. Высокая производительность таких изделий достигается за счет использования новых оптоэлектронных приборов, а также охлаждения ИК-датчиков до криогенных температур, традиционно используемыми криогенными двигателями Стирлинга. Для нормального функционирования таких систем необходимо обеспечить подавление возникающих во время работы нежелательных нелинейных волновых явлений и порождаемых ими вибрации и акустических шумов.. Рассмотрен новый эффективный подход к решению указанной проблемы.

Вестник научно-технического развития, № 9, с. 32-37 (2011) | Рубрика: 10.07

 

Гордеев Б.А., Горсков В.П., Осмехин А.Н., Охулков С.Н. «Технология создания адаптивных систем управления при виброиспытаниях» Вестник научно-технического развития, № 12, с. 3-6 (2011)

Применение гидравлических виброопор позволяет создавать адаптивные системы виброизоляции двигателей транспортных средств и других видов оборудования с более высокими собственными резонансными частотами. В то же время, сохраняя более низкую динамическую жесткость при малых относительных перемещениях двигателей транспортных средств, а также иметь повышенное демпфирование на резонансных частотах.

Вестник научно-технического развития, № 12, с. 3-6 (2011) | Рубрика: 10.07

 

Мугин О.О. «Методика проектирования и настройки на рабочую частоту гидроопоры по типу: "гидроопора с обечайкой"» Вестник научно-технического развития, № 5, с. 36-40 (2012)

Рассматривается задача разработки методики расчета для нового поколения гидравлических виброопор силовых агрегатов машин. В настоящее время проблеме борьбы с вибрацией и шумом машин, придается все большее значение, повышаются требования к снижению в том числе виброударной активности машин.

Вестник научно-технического развития, № 5, с. 36-40 (2012) | Рубрика: 10.07

 

Саламандра К.Б., Тывес Л.И. «Динамическое гашение колебаний в автомобильной трансмиссии на передачах "overdrive"» Вестник научно-технического развития, № 3, с. 59-70 (2014)

При постоянной частоте оборотов двигателя и на скоростях автомобиля, соответствующих наиболее длительному режиму движения, решается задача динамического гашения колебаний, передающихся на трансмиссию от двигателя внутреннего сгорания. Применение методики позволяет снизить износ зубчатых передач, уменьшить шум и вибрацию, что повышает ресурс и улучшает энергосберегающие показатели трансмиссии.

Вестник научно-технического развития, № 3, с. 59-70 (2014) | Рубрика: 10.07