Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

10.06 Структурная акустика и вибрации

 

Мандра А.А., Лютак З., Лютак З.П. «Моделювання ультразвукового вiдклику вiд стiнки магiстрального трубопроводу iз iзоляцiйним покриттям методом передавальних матриць» Математические машины и системы, № 1, с. 127-136 (2013)

Предложен метод передаточных матриц для моделирования отклика акустического колебания ультразвукового спектра от стенки трубопровода, покрытого изоляционным покрытием. Определена структура элементов передаточных матриц. Учтено влияние неидеальных условий механического возбуждения ультразвуковой волны первичным преобразователем. Осуществлено сравнение результатов моделирования распространения ультразвукового колебания в трех средах. Представлены результаты моделирования в виде графиков.

Математические машины и системы, № 1, с. 127-136 (2013) | Рубрики: 04.09 10.06

 

Карпенко В.А., Левченко А.Н., Баранник И.М. «Автомобильная шина как объемный излучатель шума» Автомобильный транспорт, № 23, с. 76-80 (2008)

Получены математические зависимости, описывающие процесс шумоизлучения автомобильной шины, вызванный ее вибрацией. Приведены зависимости, которые учитывают влияние звукового сопротивления материала шины, ее геометрические размеры, звуковое сопротивление газового наполнителя на характеристики процесса ее шумоизлучения.

Автомобильный транспорт, № 23, с. 76-80 (2008) | Рубрики: 04.11 10.06

 

Еленевский Д.С., Шапошников Ю.Н. «Исследование процессов звукоизлучения конструкций методами электронной спекл-интерферометрии» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 3, № 2, с. 232-237 (2001)

Разработан метод исследования процесса звукоизлучения машин и механизмов, позволяющий с помощью электронной спекл-интерферометрии визуализировать поле амплитуд колебаний конструкции. Проведены виброакустические исследования дисковых тормозных механизмов автомобилей ВАЗ, направленные на выявление источника повышенного шума в процессе торможения.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 3, № 2, с. 232-237 (2001) | Рубрики: 04.11 10.06

 

Фесина М.И., Краснов А.В., Дерябин И.В. «О приемах локализации и модификационного моделирования источников излучения звуковой энергии в энергетических установках и транспортных средствах» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 3, № S, с. 5-10 (2007)

Описана расчетно-экспериментальная технология локализации и модификационного моделирования источников излучения звуковой энергии энергетических установок и транспортных средств. Представлены, полученные с помощью данной технологии, результаты расчетно-экспериментальных исследований двигателя внутреннего сгорания и щитка передка кузова легкового автомобиля.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 3, № S, с. 5-10 (2007) | Рубрики: 04.11 10.06

 

Васильев А.В., Пимкин В.В., Буцаев И.В., Васильев Е.В. «Моделирование и расчет низкочастотного звука в газоводных системах энергетических установок с использованием метода активной компенсации» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 12, № 1-9, с. 2200-2205 (2010)

Описаны результаты моделирования и расчета элементов и систем активной компенсации низкочастотного звука в газоводных системах энергетических машин и установок.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 12, № 1-9, с. 2200-2205 (2010) | Рубрики: 04.11 10.06

 

Миронов А.И., Халявкин А.А. «Экспериментальная установка для исследования поперечных колебаний многоопорных стержней с нестационарными и стационарными связями» Вестник Астраханского государственного технического университета, № 2, с. 22-24 (2007)

Приведены принципиальная схема и описание экспериментальной установки универсального характера, которая позволяет исследовать поперечные колебания стержня как на «точечных», так и протяженных опорах, а при установке дополнительной измерительной аппаратуры – и продольно-поперечные колебания. Колебания возбуждаются периодически изменяющейся продольной силой, моделирующей возникающий на гребном винте судов упор, переменный во времени. Первые две опоры заменяемые, что позволяет экспериментально изучать влияние разных факторов на процесс колебания стержня: отрыв стержня от опоры, износ подшипника в процессе вращения вала, механические характеристики материала вкладышей подшипника и др.

Вестник Астраханского государственного технического университета, № 2, с. 22-24 (2007) | Рубрики: 04.15 10.06

 

Тольский В.Е., Воеводенко С.М., Ставский Е.Ц. «Исследование пространственной вибрации автомобиля» Сборник трудов 1-й Всероссийской Акустической конференции (Москва, РАН, 6–10 октября 2014 г.), секция "Шумы и вибрации", с. 41-48 (2014)

Автомобиль представляет сложную колебательную пространственную систему, состоящую из отдельных подсистем и соединительных элементов. Вибрация автотранспортных средств (АТС) вызывается работой агрегатов (динамическое возбуждение) и движением АТС из-за контакта колес с дорожной поверхностью (кинематическое возбуждение). В докладе рассматриваются результаты экспериментальной работы по исследованию пространственной вибрации как всего автомобиля, так и отдельных его подсистем при различных режимах его работы. Вибрацию, связанную с движением автомобиля, принято называть плавностью хода.

Сборник трудов 1-й Всероссийской Акустической конференции (Москва, РАН, 6–10 октября 2014 г.), секция "Шумы и вибрации", с. 41-48 (2014) | Рубрика: 10.06

 

Шашурин А.Е. «Процессы образования внутреннего шума на строительно-дорожных машинах» Сборник трудов 1-й Всероссийской Акустической конференции (Москва, РАН, 6–10 октября 2014 г.), секция "Шумы и вибрации", с. 63-67 (2014)

Приведены результаты экспериментальных исследований внутреннего (в кабинах) и внешнего шума строительно-дорожных машин (СДМ). Приведены характеристики шума, проанализированы процессы шумообразования, показаны величины требуемого шумоглушения. Установлена связь шума с мощностью двигателей внутреннего сгорания, типом СДМ. Показано, что основной эффективной мерой защиты от шума является звукоизоляция (звукоизолирующие кабины и капоты, малые акустические экраны).

Сборник трудов 1-й Всероссийской Акустической конференции (Москва, РАН, 6–10 октября 2014 г.), секция "Шумы и вибрации", с. 63-67 (2014) | Рубрика: 10.06

 

Карпенко В.А., Графов А.П., Загородний А.А., Левченко А.Н., Баранник И.М. «Влияние газовых наполнителей шины на уровень ее шумоизлучения» Автомобильный транспорт, № 20, с. 48-49 (2007)

Проведен анализ работ по изучению процесса и механизмов шумоизлучения автомобильной шины. Проведены экспериментальные исследования по замеру шума автомобильной шины с использованием для накачки шин различных инертных газов. Описана методика проведенных экспериментальных исследований.

Автомобильный транспорт, № 20, с. 48-49 (2007) | Рубрика: 10.06

 

Торлин В.Н., Фалалеев А.П., Огрызков С.В. «Колебания и устойчивость эластичных панелей кузова автомобиля» Автомобильный транспорт, № 22, с. 42-45 (2008)

Исследуется влияние структуры и свойств материала панели на ее поведение при воздействии аэродинамических нагрузок и неровностей дорожного покрытия. Разработана математическая модель процессов колебания и потери устойчивости.

Автомобильный транспорт, № 22, с. 42-45 (2008) | Рубрика: 10.06

 

Ларин А.Н., Карпенко В.А., Баранник И.М., Безкоровайный Ю.Н. «Изучение влияния ряда эксплуатационных и конструктивных параметров шины на ее шум» Автомобильный транспорт, № 23, с. 66-69 (2008)

Проведены экспериментальные исследования по замеру шума автомобильной шины одинаковой модели и посадочного радиуса, но с различными комбинациями высоты и ширины профиля. Описана методика проведенных экспериментальных исследований.

Автомобильный транспорт, № 23, с. 66-69 (2008) | Рубрика: 10.06

 

Перегон В.А., Карпенко В.А., Коряк А.А., Левченко А.Н., Баранник И.М. «Влияние волнового излучения дорожного асфальтобетонного покрытия на уровень и частоту спектра шумоизлучения автомобильной шины» Автомобильный транспорт, № 26, с. 31-34 (2010)

Проведены экспериментальные исследования по замеру шума автомобильной шины, спектральной характеристики шума шины и асфальтного покрытия при движении автомобиля. Сделан вывод о том, что волновые излучения дорожного асфальтобетонного покрытия не влияют на уровень и частоту спектра шумоизлучения автомобильной шины. Описана методика проведенных экспериментальных исследований.

Автомобильный транспорт, № 26, с. 31-34 (2010) | Рубрика: 10.06

 

Рабинович Э.Х., Дитятьев А.В., Волков В.П., Белогуров Е.А. «Возможное влияние колебаний на сопротивление движения легкового автомобиля» Автомобильный транспорт, № 26, с. 59-62 (2010)

Колебания вызывают дополнительное сопротивление движению автомобиля вблизи 7 Гц и, возможно, частично снижают сопротивление в зоне высокочастотного резонанса около 18 Гц.

Автомобильный транспорт, № 26, с. 59-62 (2010) | Рубрика: 10.06

 

Онищенко В.М., Ревтов Я.В. «Моделирование колебаний автомобиля при медленном уменьшении жесткости амортизации» Автомобильный транспорт, № 27, с. 22-24 (2010)

Рассмотрены колебания автомобиля при постепенном изменении жесткости подвески. Исследовано влияние изменения жесткости на увеличение амплитуды в процессе колебаний.

Автомобильный транспорт, № 27, с. 22-24 (2010) | Рубрика: 10.06

 

Гелло В.О. «Разработка пространственной модели колебаний кузова автомобиля при его торможении» Автомобильный транспорт, № 29, с. 94-97 (2011)

Предложена модель колебаний кузова автомобиля в процессе его торможения. Полученная модель может быть использована для дальнейшего создания имитационных моделей с высокой степенью универсальности.

Автомобильный транспорт, № 29, с. 94-97 (2011) | Рубрика: 10.06

 

Шифрин Б.М. «Пример изучения колебаний пневмошасси» Технологический аудит и резервы производства, 6, № 3, с. 45-46 (2012)

Описан пример применения теории поликомпонентного сухого трения для изучения колебаний механической системы с пневмоколесом. Колебания обусловлены зависимостью нормальной реакции опорной поверхности от времени.

Технологический аудит и резервы производства, 6, № 3, с. 45-46 (2012) | Рубрика: 10.06

 

Бойко Г.В. «Линейно упругий подвес поплавкового гироскопа в акустическом поле» Технологический аудит и резервы производства, 6, № 1, с. 7-10 (2013)

Строится система дифференциальных уравнений поплавкового подвеса гироскопа в перемещениях при отсутствии трансляции энергии изгибного движения оболочечной части на торцы. Изучается трехмерная задача. С целью установления оптимальной геометрии оболочечной части и решения задач оптимизации предполагается произвольное очертание линии меридиана. Как частный случай, вытекают уравнения упругого состояния кругового цилиндра.

Технологический аудит и резервы производства, 6, № 1, с. 7-10 (2013) | Рубрика: 10.06

 

Шахматов Е.В., Прокофьев А.Б. «Виброакустическая модель прямолинейного неоднородного трубопровода при его силовом возбуждении пульсациями рабочей жидкости» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2, № 1, с. 135-140 (2000)

Представлена математическая модель поперечных вибраций прямолинейного неоднородного участка трубопровода при его силовом возбуждении пульсациями давления и скорости рабочей жидкости. Определены общие подходы к решению дифференциального уравнения четвертого порядка в частных производных с переменными коэффициентами, лежащего в основе модели. Представлены пути развития исследований.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2, № 1, с. 135-140 (2000) | Рубрика: 10.06

 

Макарьянц Г.М., Прокофьев А.Б., Шахматов Е.В. «Моделирование виброакустических характеристик трубопровода с использованием метода конечных элементов» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 4, № 2, с. 327-333 (2002)

Разработана методика моделирования виброакустических характеристик трубопровода, нагруженного пульсирующим потоком рабочей среды, с использованием современной системы инженерных расчётов ANSYS, базирующейся на методе конечных элементов. Проведены расчёты вибропараметров трубопровода коленообразной формы для двух различных случаев динамической нагрузки присоединённой гидравлической цепи.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 4, № 2, с. 327-333 (2002) | Рубрика: 10.06

 

Васильев А.В., Сорока И.В. «О повышении вибропрочностной надежности и виброизоляции автомобильных двигателей внутреннего сгорания» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 7, № S2, с. 146-148 (2005)

Рассмотрены вопросы обеспечения виброуравновешивания и вибропрочностной надежности автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Для разработки и испытания двигателя с хорошими виброакустическими характеристиками необходимо осуществить компромисс между хорошей виброизоляцией и приемлемой жесткостью установки. Для этого могут быть использованы активные компенсаторы вибрации.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 7, № S2, с. 146-148 (2005) | Рубрика: 10.06

 

Фесина М.И., Дерябин И.В. «Низкошумные варианты устройств обдува термонагруженных агрегатов энергетической установки и/или колесного транспортного средства, используемые в процессах их стендовых акустических испытаний» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2, № S, с. 154-158 (2007)

Приведены примеры использования некоторых вариантов низкошумных вентиляционных воздуходувок для технологических процессов проведения стендовых акустических испытаний колесных транспортных средств или двигателей внутреннего сгорания, используемых в безэховых и полубезэховых камерах акустического комплекса научно-технического центра ОАО "АВТОВАЗ".

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2, № S, с. 154-158 (2007) | Рубрики: 10.06 10.07

 

Фесина М.И., Рогожкин В.Е., Горбунов С.В., Хорт Ю.В. «Анализ тенденций применения передних подрамников в конструкции легковых автомобилей для улучшения показателей их виброакустического комфорта» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 3, № S, с. 21-25 (2007)

Приведен сравнительный анализ виброакустических характеристик конструкций подвесок силовых агрегатов с применением переднего подрамника автомобилей различных моделей, различных классов, различных производителей, различных периодов изготовления автомобиля. Такой анализ позволяет не только выявлять и обобщать эффективные и неэффективные конструктивные решения с точки зрения виброакустики, но и проследить тенденции развития конструкций и технологий производства и, при необходимости, учесть их в собственных разработках перспективных моделей автомобилей.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 3, № S, с. 21-25 (2007) | Рубрика: 10.06

 

Фесина М.И., Рогожкин В.Е., Залипаев В.И. «Анализ тенденций развития конструкций привода управления коробкой передач легкового автомобиля с точки зрения виброшумокомфорта» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 3, № S, с. 26-29 (2007)

Анализируются тенденции развития конструкций привода управления коробки передач легкового автомобиля с точки зрения вибро-шумо-комфорта. Исследовались виброакустические характеристики легкового автомобиля класса В и С, использующие различные типы приводов управления коробки передач: шарнирно-рычажный с наружным и внутренним делительным механизмом, электрический и тросовые приводы управления коробки передач.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 3, № S, с. 26-29 (2007) | Рубрики: 10.06 10.07

 

Васильев А.В. «К вопросу об обеспечении шумовой и вибрационной безопасности энергетических машин и установок» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 12, № 1-9, с. 2187-2199 (2010)

Рассматриваются энергетические машины и установки как основные источники шума и вибрации. Предлагаются подходы к обеспечению шумовой и вибрационной безопасности энергетических машин и установок, в том числе на основе разработанных автором конструктивных решений.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 12, № 1-9, с. 2187-2199 (2010) | Рубрики: 10.06 10.07

 

Комлик Е.А., Васильев А.В. «Математическое описание и расчет шума системы шины автотранспортного средства–дорожное покрытие» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 12, № 1-9, с. 2246-2250 (2010)

Исследуются проблемы, связанные с моделированием и расчетом шума, создаваемого системой "шины автотранспортного средства–дорожное покрытие". Приводится математическое описание процесса формирования звука при движении шин. Описаны особенности и результаты акустического расчета системы "шины автотранспортного средства–дорожное покрытие".

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 12, № 1-9, с. 2246-2250 (2010) | Рубрика: 10.06

 

Полунин А.И. «О динамике прецессионного движения стоячих волн во вращающейся на опорах оболочке с растяжимой срединной поверхностью» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 12, № 4-3, с. 583-586 (2010)

На основе анализа математической модели динамики вращающейся на опорах оболочки типа Кирхгофа–Лява с растяжимой срединной поверхностью приведено доказательство свойств прецессионного движения возбужденных стоячих волн. Показано, что скорость прецессии может быть равна скорости вращения оболочки на опорах, что необходимо учитывать при математическом моделировании ее поведения.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 12, № 4-3, с. 583-586 (2010) | Рубрика: 10.06

 

Васильев А.В., Комлик Е.А. «Экологическое воздействие шума, создаваемого шинами автотранспортного средства, и методы его снижения» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 13, № 5-1, с. 265-269 (2011)

Исследованы проблемы, связанные с экологическим воздействием шума, создаваемого шинами автотранспортного средства. Описаны основные методы снижения шума шин.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 13, № 5-1, с. 265-269 (2011) | Рубрика: 10.06

 

Фесина М.И., Крючков А.Н., Макарьянц Г.М., Малкин И.В. «Результаты экспериментальных исследований виброакустических характеристик каталитических коллекторов систем выпуска отработавших газов двигателей легковых автомобилей» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 13, № 6-1, с. 179-185 (2011)

Рассматриваются вопросы повышенного шумоизлучения каталитических коллекторов СВОГ легковых автомобилей. Показан их значительный вклад во внешний и внутренний шум автомобиля, что значительно ухудшает его эксплуатационные и имиджевые качества. Представлены результаты модального исследования катколлекторов отечественного производства с помощью трехмерного сканирующего виброметра. Установлена повышенная плотность собственных частот катколлектора в частотном диапазоне его повышенной акустической активности. Предложены мероприятия по улучшению акустических характеристик катколлекторов.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 13, № 6-1, с. 179-185 (2011) | Рубрика: 10.06

 

Васильев А.В., Кипуров О.В. «Разработка конструкции и математической модели виброизолирующей опоры для снижения вибрации и механического шума энергетических установок и присоединенных механических систем» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 14, № 1-3, с. 843-848 (2012)

Предложены универсальная виброизолирующая опора с регулируемыми параметрами гашения вибраций энергетических установок и присоединенных механических систем и математическая модель, позволяющая проводить расчеты различных параметров виброопоры.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 14, № 1-3, с. 843-848 (2012) | Рубрики: 10.06 10.07

 

Васильев А.В., Комлик Е.А. «Методика расчета и экспериментальное исследование шума системы "шины автотранспортного средства–дорожное покрытие”» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 14, № 1-3, с. 849-851 (2012)

Предложена методика расчета шума, создаваемого системой "шины автотранспортного средства–дорожное покрытие". Представлены результаты экспериментальных исследований акустических характеристик шин для различных для различных конструкций шин и типов дорожных покрытий.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 14, № 1-3, с. 849-851 (2012) | Рубрика: 10.06

 

Минина Н.Н. «Расчет распространения звука от линейных транспортных сооружений в окружающей среде» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 14, № 1-3, с. 913-917 (2012)

Предложены расчетные схемы основных видов искусственных транспортных сооружений, показывающие распространение звука линейным источником в пространство и полупространство с расположением источника шума на плоскости, эстакаде, в выемке и за насыпью при наличии и отсутствии акустических экранов. Предложены формулы расчетов распространения звука. Выполнен расчет, показаны сравнительные значения уровней звукового давления при прохождении звука через различные сооружения.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 14, № 1-3, с. 913-917 (2012) | Рубрика: 10.06

 

Коростелев С.А., Вербилов А.Ф., Ковалев В.В. «Исследования продольных колебаний ведущего участка гусеничной цепи с резинометаллическими шарнирными соединениями» Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 16, № 1-2, с. 419-421 (2014)

Представлены результаты расчетных и экспериментальных исследований продольных колебаний ведущего участка цепи гусеничного движителя с резинометаллическими шарнирными соединениями траков.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 16, № 1-2, с. 419-421 (2014) | Рубрика: 10.06

 

Писарев П.В., Модорский В.Я. «Исследование влияния скорости вращения рабочих колес двухступенчатого центробежного насоса на колебательные процессы» Математическое моделирование в естественных науках, 1, с. 196-199 (2014)

В рамках данной работы произведены численные эксперименты по моделированию потока в соединительном канале двухступенчатого центробежного насоса с учетом прилегающих свободных объемов. Выявлены особенности появления и усиления колебаний потока жидкости в модельных каналах при варьировании угла сдвига фаз и скорости вращения рабочих колес.

Математическое моделирование в естественных науках, 1, с. 196-199 (2014) | Рубрика: 10.06

 

Панасенко Н.Н., Хахов А.А. «Исследование колебаний автомобильных кранов в транспортном состоянии» Вестник Астраханского государственного технического университета, № 1, с. 211-212 (2006)

Показаны основные принципы построения математических моделей автомобильных стреловых самоходных кранов в транспортном состоянии. Описан алгоритм динамического анализа автомобильных стреловых самоходных кранов с телескопическими стрелами методом конечных элементов. Представлены матричные дифференциальные уравнения вынужденных колебаний конструкций кранов. Приведен пример построения расчетно-динамической модели автомобильного крана КС-35715. Рассмотрен один из способов описания возмущающего воздействия дороги. Представлены вероятностные характеристики дорожной поверхности и статистические характеристики профиля в продольном сечении дорожного полотна. Описан способ приложения возмущающего кинематического воздействия опорной поверхности дороги к конечноэлементной модели автомобильного крана.

Вестник Астраханского государственного технического университета, № 1, с. 211-212 (2006) | Рубрика: 10.06

 

Миронов А.И. «К исследованию собственных частот поперечных колебаний гребных валов» Вестник Астраханского государственного технического университета, № 2, с. 268-273 (2006)

Исследуются свободные поперечные колебания гребных валов. Учитывается реальная длина и податливость дейдвудных подшипников. Решение для вычисления собственной частоты получено в безразмерных параметрах. Полученное решение можно использовать также для вычисления собственной частоты стержней, опирающихся на длинные упругие опоры.

Вестник Астраханского государственного технического университета, № 2, с. 268-273 (2006) | Рубрика: 10.06

 

Хахов А.А. «Методы исследования колебаний автомобильных кранов в транспортном состоянии» Вестник Астраханского государственного технического университета, № 2, с. 17-21 (2007)

Показаны основные принципы построения математических моделей автомобильных стреловых самоходных кранов в транспортном состоянии. Описан алгоритм динамического анализа автомобильных стреловых самоходных кранов с телескопическими стрелами методом конечных элементов. Представлены матричные дифференциальные уравнения вынужденных колебаний конструкций кранов. Приведен пример построения расчетно-динамической модели автомобильного крана КС-35715. Рассмотрен один из способов описания возмущающего воздействия дороги. Описан способ приложения возмущающего кинематического воздействия опорной поверхности дороги к конечно-элементной модели автомобильного крана. Рассмотрен метод акселерометрирования расчетных узлов металлоконструкций автомобильных кранов. Описан принцип работы интегрального акселерометра и экспериментальной установки, предназначенной для определения линейных ускорений исследуемых узлов металлоконструкций автомобильных кранов.

Вестник Астраханского государственного технического университета, № 2, с. 17-21 (2007) | Рубрика: 10.06

 

Канев Н.Г. «Изоляция изгибных колебаний пластины упругим слоем при неравномерном вибрационном воздействии» Акустический журнал, 60, № 6, с. 696-700 (2014)

Предложен метод расчета виброизоляции упругого слоя, расположенного между пластиной конечного размера со свободными краями и виброактивным основанием. Упругий слой состоит из дискретного набора пружин. При несинфазном колебании поверхности основания среднее динамическое воздействие на пластину уменьшается, что приводит к росту виброизолирующего эффекта. Резонансы изгибных колебаний пластины, напротив, снижают виброизоляцию на резонансных частотах. Для разных случаев получены оценки параметров системы, при которых виброизолирующий эффект положителен. Проведено сопоставление с простейшей системой "масса–пружина" с одной степенью свободы.

Акустический журнал, 60, № 6, с. 696-700 (2014) | Рубрика: 10.06

 

Гусев Алексей «Где родился... Этапы сезона EMMA 2014» Автозвук, № 10, с. 70-73 (2014)

Очередные этапы XVII чемпионата EMMA: 9 августа состоялись соревнования в Серпухове и Владивостоке, 23 августа – в Новосибирске и Курске.

Автозвук, № 10, с. 70-73 (2014) | Рубрика: 10.06

 

Гусев Алексей «На земле, в небесах и на море. Финал сезона EMMA 2014» Автозвук, № 11, с. 70-76 (2014)

Финал сезона EMMA 2014 состоялся 13–14 сентября в Белгороде.

Автозвук, № 11, с. 70-76 (2014) | Рубрика: 10.06

 

Овчинников А.Л., Лапшин Б.М. «К вопросу ослабления низкочастотных виброакустических сигналов в магистральных нефтепроводах» Контроль. Диагностика, № 13, с. 50-56 (2014)

Контроль. Диагностика, № 13, с. 50-56 (2014) | Рубрики: 10.06 10.07