Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

08.14 Авиационная акустика

 

Кузнецов Е.Б., Леонов С.С. «Математическое моделирование чистого изгиба балки из разномодульного авиационного материала в условиях ползучести» Вестник Российского университета дружбы народов (РУДН). Серия: Инженерные исследования, № 1, с. 111-122 (2015)

Рассматривается решение задачи чистого изгиба балки прямоугольного сечения, изготовленной из авиационного сплава АК4-1Т с различными свойствами на растяжение и сжатие, при постоянной температуре, нагруженной постоянным изгибающим моментом. Данная конструкция исследуется на ползучесть и длительную прочность вплоть до начала разрушения с учетом всей картины перераспределения напряжений. Численный расчет задачи, описываемой системой обыкновенных дифференциальных уравнений, проводится с использованием уравнений энергетического варианта теории ползучести, а также метода продолжения решения по параметру и наилучшей параметризации, с применением четырех методов численного интегрирования систем обыкновенных дифференциальных уравнений: Эйлера, Эйлера–Коши, Рунге–Кутта и Адамса четвертого порядка точности. Приводится сравнение двух методов решения задачи по результатам численного расчета, а также сопоставление полученных численных решений с экспериментальными данными.

Вестник Российского университета дружбы народов (РУДН). Серия: Инженерные исследования, № 1, с. 111-122 (2015) | Рубрики: 05.04 08.14

 

Ефимцов Б.М., Лазарев Л.А. «Оценка эффекта остановки отдельных шпангоутов на шум в салоне винтового самолета» Акустический журнал, 61, № 4, с. 512-521 (2015)

Для решения задач о колебаниях пластин и оболочек с ребрами жесткости и других произвольных подкрепленных структур разработан универсальный подход. Этот подход применим, если известны решения для независимых подкрепляемой части и подкрепляющих элементов структуры в виде явного выражения обобщенных смещений через обобщенные силы. Полученное универсальное уравнение используется для решения задачи о детерминированных колебаниях замкнутой цилиндрической оболочки с “размазанными” стрингерами и дискретными нерегулярными шпангоутами. Полученное решение используется для оценки эффекта снижения шума в салоне винтового самолета за счет остановки шпангоутов, расположенных вблизи винта.

Акустический журнал, 61, № 4, с. 512-521 (2015) | Рубрика: 08.14

 

Пьянков В.А. «Роль и место НК в обеспечении долговечности авиационных гранульных дисков» В мире неразрушающего контроля, № 1, http://www.ndtworld.com/index.php/ru/about-journal/journals/218-67.html (2015)

Приведены основные положения прогнозирования ресурса дисков ТВД авиационного двигателя ПС-90А с учётом возможных дефектов в гранулируемых сплавах. Интервал инспекций технического состояния дисков определяется во многом размером дефектов металлургического и эксплуатационного происхождения. Эффективность применения НК в системе мониторинга долговечности дисков определяется чувствительностью к дефектам и оптимальным сочетанием различных физических методов. Приведена схема производственного контроля дисков. Рассмотрены возможности и перспективы ультразвукового контроля дисков. Применение ПЭП на фазированных решётках позволило выявить ультразвуковым методом реальный дефект типа глинозём (Аl2O3) размером 0,297 мм.

В мире неразрушающего контроля, № 1, http://www.ndtworld.com/index.php/ru/about-journal/journals/218-67.html (2015) | Рубрики: 08.14 14.04

 

Кочергин А.В., Белов Е.В., Кочергина К.А., Сивков А.Л. «Определение параметров акустических полей средних и легких вертолетов» Вестник Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева, № 4, с. 9-13 (2014)

Интенсивное развитие авиации, создание нового поколения летательных аппаратов и увеличение их энерговооруженности привели к резкому возрастанию авиационного шума, проблема снижения которого приобрела важное значение в авиации и на сегодняшний день является частью общей проблемы охраны окружающей среды. В настоящее время акустические характеристики летательных аппаратов стали одним из показателей, определяющих их конкурентоспособность. Качественное решение стоящей проблемы во многом зависит от получения необходимой информации по параметрам акустических полей источников шума и разработки мероприятий по снижению их акустических пульсаций.

Вестник Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева, № 4, с. 9-13 (2014) | Рубрика: 08.14