Галаненко В.Б., Калюжный А.Я., Ковтонюк А.А. «Исследование эффективности работы акустических приемных устройств в кабине автомобиля на основе компьютерного моделирования звукового поля» Акустический вестник (Акустичний вiсник, укр.), 3, № 2, с. 42-55 (2000)
Предложена модель звукового поля, порождаемого сигналами речи и шума в кабине автомобиля. Модель учитывает сложную форму кабины, частотную зависимость поглощения звука ее поверхностями и пространственно-корреляционную структуру распределенного источника шума. Расчет звукового поля основан на волновом подходе для диапазона низких частот (до 1000 Гц) и на лучевом приближении для более высоких частот спектра сигнала. Разработано программное обеспечение, позволяющее симулировать сигналы речи и помех, возникающих при движении автомобиля внутри его кабины. Пакет программ может быть использован в качестве имитатора звукового поля при разработке автомобильных устройств кодирования и распознавания речи. Для проверки модели проведено сопоставление спектра имитированного шума двигателя с результатами натурных измерений. На основе разработанной модели исследована эффективность работы микрофонных антенн как средств очистки речи от шума, соответствующая различным алгоритмам пространственно-временной обработки сигнала на фоне помех.
Акустический вестник (Акустичний вiсник, укр.), 3, № 2, с. 42-55 (2000) | Рубрики: 04.14 10.06
Дульнев А.И. «Прочность и сотрясения судовых конструкций в условиях аварийного падения вертолета на палубу» Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 21, с. 84-102 (2005)
На основе анализа статистических данных получены оценки частоты падения вертолета на судно. Приведены расчетные схемы, позволяющие оценить последствия такой аварийной ситуации как для корпусных конструкций, так и оборудования, а также определить при необходимости параметры конструкций защиты, предотвращающие проникание внутрь различных поражающих факторов (обломков вертолета, пролившегося авиатоплива, огня и т.п.). Представлены некоторые расчетные оценки сотрясений, передающихся на оборудование судна при падении вертолета.
Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 21, с. 84-102 (2005) | Рубрики: 05.04 10.06
Батанов А.К., Колышницын В.А., Маршов В.П., Цветков А.М. «Экспериментальное исследование поля давлений на электроакустических преобразователях под обтекателями различной конструкции» Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XII Всероссийской конференции, 27–29 мая 2014 г., с. 143-146 (2014)
Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XII Всероссийской конференции, 27–29 мая 2014 г., с. 143-146 (2014) | Рубрики: 07.19 10.06
Жуков В.Б. «Покровные и конформные антенны перспективных гидроакустических комплексов» Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XII Всероссийской конференции, 27–29 мая 2014 г., с. 9-11 (2014)
Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XII Всероссийской конференции, 27–29 мая 2014 г., с. 9-11 (2014) | Рубрики: 07.19 10.06
Бернштейн Л.А., Мыльников Ю.И., Прошкин С.Г. «Поперечные линейные колебания корпуса позиционной якорной станции на течении в условиях отрывного обтекания потоком» Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XI Всероссийской конференции, 22–24 мая 2012 г., с. 251-254 (2012)
Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XI Всероссийской конференции, 22–24 мая 2012 г., с. 251-254 (2012) | Рубрики: 08.15 10.06
Ананьев Р.А., Дмитриевский Н.Н., Лобковский Л.И., Селезнев И.А. «Подводная лодка К-27. Эхо прошлого» Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XII Всероссийской конференции, 27–29 мая 2014 г., с. 544-546 (2014)
Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XII Всероссийской конференции, 27–29 мая 2014 г., с. 544-546 (2014) | Рубрики: 03 10.06
Мортиков Е.В. «Численное моделирование коэффициента сопротивления при движении ледяного киля в двухслойной стратифицированной жидкости» Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XI Всероссийской конференции, 22–24 мая 2012 г., с. 248-250 (2012)
Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XI Всероссийской конференции, 22–24 мая 2012 г., с. 248-250 (2012) | Рубрика: 10.06
Гессен В.Р., Мизгирева С.Ф., Обляпин В.Д. «Акустико-гидродинамические аспекты выбора формы носовой оконечности скоростного подводного аппарата» Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XII Всероссийской конференции, 27–29 мая 2014 г., с. 291-294 (2014)
Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XII Всероссийской конференции, 27–29 мая 2014 г., с. 291-294 (2014) | Рубрика: 10.06
Рейн Т.С. «Расчет гидродинамических нагрузок на поверхности танкеров при морской транспортировке нефти» Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XII Всероссийской конференции, 27–29 мая 2014 г., с. 322-324 (2014)
Прикладные технологии гидроакустики и гидрофизики. Труды XII Всероссийской конференции, 27–29 мая 2014 г., с. 322-324 (2014) | Рубрика: 10.06
Балакшин О.Б., Кухаренко Б.Г., Пайч Д. «Нелинейная аэроупругость потока в аксиальном турбокомпрессоре» Вестник научно-технического развития, № 4, с. 34-41 (2015)
Исследуются особенности флуктуаций давления потока при флаттере на изгибной частоте лопаток ротора аксиального турбокомпрессора, наступившем после неполного резонанса на крутильной частоте лопаток с гармоникой частоты оборотов ротора. На основе усредненных по ансамблю уравнений Навье–Стокса предсказывается спектр частот нелинейных акустических диаметральных мод. Это позволяет идентифицировать в спектре частот для записей флуктуаций давления потока вторую (четную) гармонику изгибной частоты флаттера. Вторая гармоника изгибной частоты является нелинейной реакцией потока. Ее появление локально во времени ограничивает амплитуду флаттера.
Вестник научно-технического развития, № 4, с. 34-41 (2015) | Рубрика: 10.06
Ильменков С.Л. «Акустический расчет фазовых скоростей волн в конструкциях, применяемых на транспорте» Морские интеллектуальные технологии, № 2, с. 37-42 (2014)
Детально анализируются трёхмерные внутренняя (для цилиндрической оболочки) и внешняя (для сфероидальной оболочки) задачи о возбуждении этих конструкций турбулентными пульсациями и об излучении ими звукового поля под действием таких источников. Для сфероидальной оболочки приводятся пространственные угловые характеристики излучения ею звука для различных точек приложения турбулентных пульсаций и различных частот. Приведён анализ и расчёт дисперсионных кривых фазовых скоростей трёхмерных изгибных волн в цилиндрических стержнях и оболочках, возбуждаемой точечной силой. Наряду с изотропными цилиндрическими оболочками исследованы и анизотропные (трансверсально-изотропные, ортотропные) цилиндрические оболочки.
Морские интеллектуальные технологии, № 2, с. 37-42 (2014) | Рубрика: 10.06
Борисов Ю.Б., Каратеев Н.С., Никифоров Г.Л., Положенцева Л.Б., Соленов В.П. «Разрушения конструкций корпуса корабля при взрывах во внутренних помещениях» Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 21, с. 59-72 (2005)
Рассмотрено распространение разрушений от взрыва как по длине корабля, так и в поперечной плоскости. Изложены основные положения расчетной схемы оценки прочности конструкций, построенной на использовании принципа возможных перемещений и теории пластических шарниров. Предложенная расчетная схема апробирована по результатам испытаний опытных отсеков на действие внутренних взрывов. Разработана программа и приведены результаты расчета зон разрушения на ПЭВМ.
Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 21, с. 59-72 (2005) | Рубрика: 10.06
Нестеров А.Б. «Совершенствование расчетной модели бортового перекрытия противотаранной защиты судна» Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 21, с. 103-110 (2005)
Рассмотрена задача вычисления энергопоглощения при деформировании бортового перекрытия в случае аварийного столкновения судов. Проанализирована расчетная модель жесткопластической струны на жесткопластическом основании. Показана допустимость существенного упрощения зависимостей для определения энергопоглощения в случае вертикального форштевня. Предложены новые расчетные зависимости для наклонного форштевня. Уточнен способ регламентации прогиба разрыва.
Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 21, с. 103-110 (2005) | Рубрика: 10.06
Бояновский В.С., Белов И.М., Романцев А.М. «Определение вибрационных характеристик корпусных конструкций перспективных судов с учетом требований новых методических документов» Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 21, с. 111-117 (2005)
Проанализированы особенности применения пространственных схематизаций для расчета динамических характеристик судовых конструкций. В качестве примера реализации подобного моделирования проведен расчет вибрации танкера пр. 20070. Определены ходовые режимы, на которых вибрация танкера носит резонансный характер, и предложены меры по ее снижению.
Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 21, с. 111-117 (2005) | Рубрика: 10.06
Будрин С.В. «Расчет вибрационных параметров инженерных конструкций при использовании метода граничных импедансных элементов» Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 30, с. 15-41 (2006)
Предложен метод расчета сложных инженерных конструкций на основе предварительного расчета импедансных характеристик элементов конструкции. Такой подход позволяет производить расчеты вибрационных характеристик в широком диапазоне частот при использовании различных расчетных методов для разных элементов конструкции.
Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 30, с. 15-41 (2006) | Рубрика: 10.06
Тисленко И.Н., Федонюк Н.Н., Ярцев Б.А. «Расчетно-экспериментальное исследование виброакустических характеристик упругой соединительной муфты из полимерных композиционных материалов» Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 30, с. 58-71 (2006)
Проведено расчетно-экспериментальное исследование виброакустических характеристик упругой соединительной муфты из полимерных композиционных материалов. Методом конечных элементов экспериментально определены собственные частоты и формы колебаний упругой муфты. Показано хорошее соответствие рассчитанных и измеренных зависимостей механических проводимостей от частоты возбуждающей силы для различных видов возбуждения упругой муфты. Исследовано влияние рассеяния энергии на вынужденные формы колебаний в окрестности близких резонансных частот.
Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 30, с. 58-71 (2006) | Рубрика: 10.06
Алыхов А.С., Бурнашева Н.В., Дружиловский Б.В., Кузьмичев М.Н. «Результаты исследований взаимодействия наружного акустического покрытия с элементом обшивки корпуса в условиях всестороннего гидростатического давления» Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 30, с. 100-106 (2006)
Для расчетов использовался метод конечных элементов в исполнении, позволяющем получить уточненные значения параметров напряженно-деформированного состояния за счет соответствующего выбора вида и размеров конечных элементов. При расчете были учтены влияние на напряженно-деформированное состояние кривизны оболочки, взаимодействие с акустическим покрытием и другие основные факторы. Дополнительно проводились расчеты на основе аналитического аппарата, теории арок с растяжимой осью и др. Сопоставление и анализ результатов расчетов и эксперимента показал достаточную достоверность и требуемую точность исследования.
Труды Центрального научно-исследовательского института им. академика А. Н. Крылова, № 30, с. 100-106 (2006) | Рубрика: 10.06
Кадубовская Г.В., Чукарин А.Н. «Теоретические исследования процесса виброакустической динамики шпиндельных бабок сборной конструкции» Вестник Донского государственного технического университета (ДГТУ), 14, № 4, с. 86-92 (2014)
Теоретически исследованы уровни вибрации и шума шпиндельных бабок сборной конструкции. Отмечается, что в данном случае изменяется колебательная система бабки – и это приводит к необходимости моделирования виброакустической динамики указанных конструкций. Основой для расчета спектров вибрации и шума является метод энергетического баланса конструкции, состоящей из системы прямоугольных пластин, в которые поступают потоки вибрационной мощности от опор шпинделя. Проведены соответствующие расчеты для корпусов бабок, изготовленных из стали и чугуна. Получены следующие данные. У корпуса чугунной шпиндельной бабки скорость распространения изгибных волн меньше в 0,62 раза, собственные частоты колебаний – в 0,78 раз, коэффициент поглощения вибрационной мощности больше в 11,4 раза, что приводит к значительному уменьшению уровней шума. Актуальность исследования обоснована широким распространением шпиндельных бабок сборной конструкции в производстве, особенно на станках токарной группы.
Вестник Донского государственного технического университета (ДГТУ), 14, № 4, с. 86-92 (2014) | Рубрика: 10.06
Кадубовская Г.В., Чукарин А.Н. «Моделирование шумообразования шпинделей в бабках сборной конструкции» Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), № 1, с. 21-25 (2015)
Характерной особенностью акустической системы шпиндельных бабок сборной конструкции является наличие открытого источника, которым является шпиндель. В статье рассматривается задача расчета его спектра шума как системы с распределенной массой с учетом компоновки шпиндельных опор. В отличие от существующих расчетов виброустойчивости шпиндельных узлов в данной статье учтено влияние частоты стружкообразования и зависящего от скорости продольной подачи плеча приложения силы резания относительно опор шпинделя.
Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), № 1, с. 21-25 (2015) | Рубрика: 10.06
Рыжиков В.А., Батышев Д.Ю., Горин С.Л., Асцатуров Ю.Г. «Колебательные процессы в трансмиссии автомобиля» Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), № 1, с. 25-29 (2015)
Предложено устройство динамического демпфирования колебаний и математическая модель трансмиссии автомобиля, которая определяет деформации и нагрузки в зависимости от условий движения. Проведено моделирование динамической системы в среде MathСad и определены параметры демпфирующего устройства.
Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), № 1, с. 25-29 (2015) | Рубрика: 10.06
Тарасенко Ю.П., Кривина Л.А., Мотова Е.А., Никитина Н.Е. «Структурная и акустическая анизотропии материала лопаток турбокомпрессора» Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С. П. Королева (СГАУ), № 4, с. 82-89 (2014)
Объектами исследований являются рабочие лопатки из нержавеющей жаропрочной стали ЭИ961 (13Х12Н2В2МФ) шестой и восьмой ступеней ротора турбокомпрессора двигателя ДЖ59Л в постэксплуатационном состоянии и они же – после термического отпуска. Предметами исследования являются параметр собственной акустической анизотропии и коэффициент структурной анизотропии карбидной фазы материала турбокомпрессорных лопаток в состоянии после эксплуатации и последующего термического отпуска. Цель работы: показать перспективность ультразвукового эхо-импульсного метода – как неразрушающего метода контроля структуры материала непосредственно на изделии – как на стадии выходного контроля при изготовлении и ремонте лопаток, так и в состоянии после эксплуатации. Анализ структуры материала лопаток проведён методами оптической металлографии с использованием программного обеспечения «GoodGrains.» и ультразвукового эхо-импульсного метода неразрушающего контроля. Методом оптической металлографии установлено, что в материале перовой части лопаток в пост-эксплуатационном состоянии присутствует карбидная фаза игольчатой формы с высокой степенью анизотропии, являющаяся признаком деградации микроструктуры. Отмечено положительное влияние термического отпуска на однородность распределения карбидной фазы в материале рабочих лопаток ротора ТКВД. Выявлена корреляционная связь между параметром акустической анизотропии и коэффициентом металлографической анизотропии включений карбидной фазы материала лопаток. Эхо-импульсный неразрушающий метод контроля структуры дает перспективные возможности его применения на любой стадии выходного контроля непосредственно на изделии.
Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С. П. Королева (СГАУ), № 4, с. 82-89 (2014) | Рубрика: 10.06