Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

08.14 Авиационная акустика

 

Левченко В.Я., Фомин В.М. «Аэрогазодинамические исследования в ИТПМ СО РАН в последнее десятилетие» Прикладная механика и техническая физика, 38, № 4, с. 46-76 (1997)

Разделы: Экспериментальные базы и методы измерений; Гидродинамическая устойчивость и возникновение турбулентности; Турбулентность; Отрыв пограничных слоев; Аэрогазодинамика многокомпонентных и двухфазных сред; Аэрогазодинамика летательных аппаратов; Управление течениями. Библ. 300.

Прикладная механика и техническая физика, 38, № 4, с. 46-76 (1997) | Рубрики: 04.16 08.14

 

Перспективные технологии самолетостроения в России и мире: Труды Всероссийской научно-практической конференции молодых специалистов и студентов, Новосибирск, 5–6 июля, 2011 (2011). 108 с.

Перспективные технологии самолетостроения в России и мире: Труды Всероссийской научно-практической конференции молодых специалистов и студентов, Новосибирск, 5–6 июля, 2011 (2011). 108 с. | Рубрики: 08.14 14.04

 

Коновалова Е.В. «Анализ акустической нагрузки на окружающую среду от аэропортов Украины» ELPIT 2011. Сборник трудов 3 Международного экологического конгресса (5 Международной научно-технической конференции) "Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно-транспортных комплексов", Тольятти–Самара, 21–25 сент., 2011. Т. 4. Научный симпозиум "Экологический мониторинг промышленно-транспортных комплексов", с. 143-148 (2011)

ELPIT 2011. Сборник трудов 3 Международного экологического конгресса (5 Международной научно-технической конференции) "Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно-транспортных комплексов", Тольятти–Самара, 21–25 сент., 2011. Т. 4. Научный симпозиум "Экологический мониторинг промышленно-транспортных комплексов", с. 143-148 (2011) | Рубрики: 08.14 10.01

 

Волков В.Ф., Чиркашенко В.Ф. «Формирование компоновки сверхзвукового гражданского самолета с пониженным уровнем звукового удара» Современные проблемы науки и образования, № 2-2, http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21619 (2015)

Представлены результаты численных исследований по формированию нетрадиционной компоновки, выполненной по схеме тандемного расположения двух крыльев на фюзеляже. Определено влияние формы носовой части и корпуса, а также соотношения площадей переднего и заднего крыла на протяженность (по высоте) средней зоны звукового удара (области минимизации) и на дистанцию (в направлении полета) между головной и промежуточной ударными волнами. Определены основные закономерности формирования возмущенного течения при поперечном перераспределении объема фюзеляжа, а также при перераспределении подъемной силы в носовую часть во взаимосвязи с изменением аэродинамической эффективности компоновки. Показано, что применение носовой части в виде модифицированного степенного тела и переднего крыла площадью (S1= 0,25) на несущем корпусе обеспечивает при приемлемом аэродинамическом качестве компоновки существенное (52%) эффективное уменьшение интенсивности звукового удара на местности по сравнению с эквивалентной по длине и площади крыла компоновкой «моноплан».

Современные проблемы науки и образования, № 2-2, http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21619 (2015) | Рубрика: 08.14

 

Абдрашитов Р.Г., Песецкий В.А., Чучкалов И.Б. «Снижение интенсивности бафтинга крыла боевого самолета» Ученые записки Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), 47, № 2, с. 70-81 (2016)

Представлены результаты расчетно-экспериментального исследования отрывного обтекания контейнера, установленного в концевой части крыла боевого самолета. Показано, что одной из причин повышенных крутильных колебаний контейнера с крылом является осцилляция линии отрыва потока на поверхности контейнера. Расчеты и испытания в аэродинамической трубе ЦАГИ показали, что эффективным средством для снижения колебаний контейнера с крылом является установка на поверхности контейнера, вдоль ее образующей, пластины фиксирующей линию отрыва.

Ученые записки Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), 47, № 2, с. 70-81 (2016) | Рубрика: 08.14

 

Зверев А.Я., Лесных Т.О., Паранин Г.В. «Исследование эффективности применения вибропоглощающего материала с армирующим слоем для повышения звукоизоляции элементов конструкции фюзеляжа» Ученые записки Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), 47, № 2, с. 82-91 (2016)

Приведены результаты экспериментального определения эффектов повышения звукоизоляции типовой фюзеляжной панели, возбуждаемой диффузным звуковым полем, при различных вариантах ее облицовки вибропоглощающим материалом с металлическим армирующим слоем.

Ученые записки Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), 47, № 2, с. 82-91 (2016) | Рубрика: 08.14

 

Посадов В.В.(мл)., Посадов В.В., Ремизов А.Е. «Алгоритмы диагностики аэродинамических и аэроупругих колебаний компрессора авиационного газотурбинного двигателя» Контроль. Диагностика, № 3, с. 34-38 (2016)

При работе ГТД (газотурбинный двигатель) в определенных условиях в компрессоре могут возникать аэродинамические (вращающийся срыв) и аэроупругие (флаттер) колебания. Проведены исследования по выявлению информативных диагностических параметров. Исследования проводили на испытательном стенде с использованием генератора бокового ветра. В процессе испытаний исследована устойчивость лопаток к флаттеру в широком диапазоне эксплуатационных режимов, определены границы газодинамической устойчивости. Разработаны алгоритмы диагностирования аэродинамических и аэроупругих колебаний компрессора ГТД. Один из них позволяет диагностировать аэродинамические и аэроупругие колебания с использованием параметров демпфирования, второй – основан на использовании параметра, обладающего высокой чувствительностью к изменениям технического состояния ГТД.

Контроль. Диагностика, № 3, с. 34-38 (2016) | Рубрика: 08.14

 

Волков В.Ф. «Влияние распределения давления по крылу на параметры звукового удара» Прикладная механика и техническая физика, № 2, с. 99-102 (1996)

На основе теории распространения слабых ударных волн анализируется зависимость между распределением давления по поверхности крыла сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144 и интенсивностью звукового удара.

Прикладная механика и техническая физика, № 2, с. 99-102 (1996) | Рубрика: 08.14

 

Зубко А.И. «Перспективный комплекс виброакустической диагностики подшипниковых опор авиационных газотурбинных двигателей» Вестник Московского авиационного института, 23, № 1, с. 47-55 (2016)

Рассматриваются вопросы виброакустической диагностики подшипниковых опор газотурбинных двигателей, разработки новых способов и методов диагностики и создания диагностического комплекса, включающего специально разработанные: приспособление, электронный блок и программное обеспечение. Приводится анализ существующих методов диагностики подшипников, применяемых в настоящее время эксплуатирующими организациями.

Вестник Московского авиационного института, 23, № 1, с. 47-55 (2016) | Рубрики: 08.14 14.04

 

Бочкарев С.А., Лекомцев С.В. «Аэроупругая устойчивость круговых цилиндрических оболочек, содержащих текущую жидкость» Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Физико-математические науки, 19, № 4, с. 750-767 (2015)

Работа посвящена анализу панельного флаттера круговых цилиндрических оболочек, содержащих идеальную сжимаемую жидкость и обтекаемых сверхзвуковым потоком газа. Аэродинамическое давление вычисляется согласно квазистатической аэродинамической теории. Поведение жидкости описывается в рамках потенциальной теории. Соответствующее волновое уравнение совместно с условием непроницаемости и граничными условиями преобразуются к системе уравнений с использованием метода Бубнова–Галёркина. В качестве математической формулировки задачи динамики упругой конструкции используется классическая теория оболочек, основанная на гипотезах Кирхгофа–Лява, и принцип возможных перемещений. В результате решение задачи, осуществляемое с помощью полуаналитического варианта метода конечных элементов, сводится к вычислению комплексных собственных значений связанной системы уравнений. Для этого используется итерационный алгоритм на основе метода Мюллера. Достоверность полученного численного решения задач аэроупругой и гидроупругой устойчивости оценена путём сравнения с известными теоретическими данными. Для оболочек с разными вариантами граничных условий и линейных размеров представлены результаты численных экспериментов по оценке влияния скорости внутреннего потока жидкости на величину статического давления в невозмущенном потоке газа, выступающего в качестве варьируемого параметра. Установлено, что с возрастанием скорости течения жидкости происходит видоизменение флаттерной потери устойчивости. Продемонстрировано, что с увеличением линейных размеров оболочки стабилизирующее воздействие внутреннего потока жидкости, приводящее к повышению границ аэроупругой устойчивости, сменяется на дестабилизирующее. Конкретные значения геометрических размеров, определяющих изменение в характере динамического поведения, зависят от заданной комбинации граничных условий.

Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Физико-математические науки, 19, № 4, с. 750-767 (2015) | Рубрика: 08.14