Пятунин К.Р., Архарова Н.В., Ремизов А.Е. «Опыт моделирования шума вентиляторов авиационных двигателей методом граничных элементов» Акустический журнал, 62, № 4, с. 493-502 (2016)
Представлены результаты численного моделирования шума вентиляторной ступени гражданского авиационного двигателя в дальнем поле. Расчеты нестационарного взаимодействия ротор–статор выполнены с помощью коммерческого программного обеспечения, основанного на решении уравнений Навье–Стокса, с использованием различных моделей турбулентности. Расчеты распространения шума в дальнее акустическое поле выполнены методом граничных элементов с использованием акустической аналогии Лайтхилла без учета среднего течения в канале воздухозаборника. Представлены расчетные уровни звукового давления в точках на расстоянии 50 м от двигателя и приведены диаграммы направленности акустического излучения. Использование вихреразрешающей модели турбулентности для расчетов взаимодействия ротор–статор приводит к увеличению точности прогнозирования уровня шума ступени вентилятора.
Акустический журнал, 62, № 4, с. 493-502 (2016) | Рубрики: 08.06 08.07 08.09
Аксенов А.А., Гаврилюк В.Н., Тимушев С.Ф. «Численное моделирование тонального шума вентиляторов компьютерных устройств и систем кондиционирования» Акустический журнал, 62, № 4, с. 442-450 (2016)
Существующие в настоящее время подходы к моделированию шума вентиляторов базируются, в основном, на применении уравнения Лайтхила или методах так называемой аэроакустической аналогии, которые также в основе используют преобразованное уравнение Лайтхилла, как, например известное FW-H уравнение или применение теоремы Киргоффа. Недостаток подобных методов, который приводит к существенной погрешности моделирования, связан с некорректным решением проблемы декомпозиции – разделения акустической и вихревой (псевдозвуковой) моды в области источника колебаний. В работе предлагается метод моделирования тонального шума, основанный на сеточном решении уравнения Гельмгольца относительно образа Фурье возмущения давления с граничными условиями в форме комплексного импеданса. Источник шума задается на некоторой окружающей ротор каждого вентилятора поверхности. Звуковая мощность вентилятора определяется акустико-вихревым методом, обеспечивающим более точную декомпозицию и определение амплитуд пульсаций давления в ближнем поле вентилятора.
Акустический журнал, 62, № 4, с. 442-450 (2016) | Рубрики: 08.07 10.01 12.02