12.04 Численное решение обратных задач

Руденко О.В., Гурбатов С.Н. «Обратная задача нелинейной акустики: синтез интенсивных сигналов для усиления теплового и радиационного воздействия ультразвука» Акустический журнал, 62, № 4, с. 412-423 (2016)

Обратные задачи нелинейной акустики имеют важное прикладное значение. С одной стороны, они нужны для нелинейной диагностики сред, материалов, изделий, строительных конструкций, биологических и геологических структур. С другой стороны – для создания приборов, обеспечивающих оптимальное воздействие акустического излучения на мишень. Однако, несмотря на многие перспективные приложения, это направление до сих пор развито недостаточно, особенно для сильно искаженных волн большой интенсивности, содержащих ударные фронты. Примером такой обратной задачи является синтез пространственно-временной структуры поля на излучающей системе, которая обеспечивает максимально высокую плотность энергии в области фокуса. Эта задача связана также с актуальными проблемами локализации волновой энергии и теорией сильно нелинейных волн. В работе приводится анализ некоторых довольно общих и простых нелинейных обратных задач.

Акустический журнал, 62, № 4, с. 412-423 (2016) | Рубрики: 05.02 12.04

Евстигнеев Р.О., Медведик М.Ю., Смирнов Ю.Г. «Обратная задача определения параметров неоднородности тела по измерениям акустического поля» Журнал вычислительной математики и математической физики, 56, № 3, с. 490-497 (2016)

Работа посвящена разработке методов решения обратных задач акустики. Рассматривается распространение акустического поля в теле, расположенном в свободном пространстве. В обратной задаче применяется итерационный метод восстановления параметров неоднородности тела по известному акустическому полю. Доказана теорема о сходимости метода. Представлены численные результаты на неоднородных телах сложной формы.

Журнал вычислительной математики и математической физики, 56, № 3, с. 490-497 (2016) | Рубрика: 12.04