Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

08.14 Авиационная акустика

 

Вычислительный эксперимент в аэроакустике. Вторая всероссийская конференция, 24–27 сентября 2008 года, г. Светлогорск, Калининградская обл.: сборник тезисов (2008). 71 с.

Вычислительный эксперимент в аэроакустике. Вторая всероссийская конференция, 24–27 сентября 2008 года, г. Светлогорск, Калининградская обл.: сборник тезисов (2008). 71 с. | Рубрики: 02 04.12 08.14

 

Самохин В.Ф., Картовицкий Л.Л. Шум самолетов и двигателей. Учебное пособие (2009). 95 с.

Шум самолетов и двигателей. Учебное пособие (2009). 95 с. | Рубрики: 02 08.14

 

Вычислительный эксперимент в аэроакустике. Третья всероссийская конференция, 20–25 сентября 2010 года, г. Светлогорск, Калининградская обл.: сборник тезисов (2010). 100 с.

Вычислительный эксперимент в аэроакустике. Третья всероссийская конференция, 20–25 сентября 2010 года, г. Светлогорск, Калининградская обл.: сборник тезисов (2010). 100 с. | Рубрики: 02 04.12 08.14

 

Вычислительный эксперимент в аэроакустике. Четвертая всероссийская конференция, 17–22 сентября 2012 года, г. Светлогорск, Калининградская обл.: сборник тезисов (2012). 137 с.

Вычислительный эксперимент в аэроакустике. Четвертая всероссийская конференция, 17–22 сентября 2012 года, г. Светлогорск, Калининградская обл.: сборник тезисов (2012). 137 с. | Рубрики: 02 04.12 08.14

 

Дорошенко К.В., Кінащук Ф., Марковська Л.Г. «Характеристика направленности акустического поля, создаваемого вентилятором авиационного двигателя» Восточно-Европейский журнал передовых технологий, 1, № 7, с. 49-52. (2010)

Восточно-Европейский журнал передовых технологий, 1, № 7, с. 49-52. (2010) | Рубрики: 04.11 08.14 10.06

 

Мошков П.А. «Эмпирический метод прогноза шума авиационных поршневых двигателей» Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С. П. Королева (СГАУ), 15, № 2, с. 152-161 (2016)

Предложен эмпирический метод прогноза шума авиационных бензиновых двигателей с внешним смесеобразованием, применяемых в малой и беспилотной авиации. Этот метод основан на классических подходах авиационной акустики к расчёту шума на местности от различных источников. Спектр акустической мощности предлагается получать на основе эмпирической модели, по структуре схожей с известной моделью М. Хекла для расчёта шума наземных поршневых двигателей внутреннего сгорания, но учитывающей ключевые особенности авиационных двигателей. Показано согласование расчётных и экспериментальных данных по интегральным характеристикам акустического поля авиационных поршневых двигателей. Экспериментальные данные о шуме авиационных поршневых двигателей типа АШ-62ИР, М-14П, ROTAX-912ULS с капотом и без, ROTAX-582UL были получены при проведении акустических испытаний лёгких винтовых самолётов Ан-2, Як-18Т, МАИ-223М, МАИ-890У и МАИ-890 соответственно, в статических условиях на аэродроме базирования малой авиации. При этом акустическое поле поршневого двигателя полагалось осесимметричным относительно оси коленвала и шум двигателя определялся суммарным излучением на гармониках частоты следования вспышек в цилиндрах.

Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С. П. Королева (СГАУ), 15, № 2, с. 152-161 (2016) | Рубрики: 04.11 08.14

 

Попов А.Н., Потапов И.А., Севрюгин Н.Н. «Автоматизированная информационно-измерительная система для стендовых акустических испытаний авиационных двигателей» Авиакосмическое приборостроение, № 9, с. 49-53 (2007)

На площадке НИЦ ЦИАМ совместными усилиями специалистов НПП "МЕРА " и ЦИАМ создан уникальный испытательный стенд для исследования акустики составных частей двигателей летательных аппаратов и решения проблемы снижения уровня шума. На высоком техническом уровне решена задача комплексной автоматизации испытательного стенда. Автоматизированная информационно-измерительная система (АНИС), спроектированная по последнему слову техники, позволяет автоматизировать процесс сбора и обработки информации одновременно по динамическим (шумы, динамические напряжения, вибрации лопаток турбины и т.д.) и статическим (температура, давление, крутящий момент и т.д.) каналам измерений.

Авиакосмическое приборостроение, № 9, с. 49-53 (2007) | Рубрики: 04.14 08.14

 

Фарафонов Д.П., Мигунов В.П., Серов М.М. «Пористо-волокнистый металлический материал для звукопоглощающих конструкций авиационных ГТД» Функциональные материалы для снижения авиационного шума в салоне и на местности. Сборник докладов конференции ФГУП ВИАМ, Москва, 12 марта 2015 г., с. 10 (2015)

Представлены результаты проведенных во ФГУП «ВИАМ» научно-исследовательских работ, направленных на создание эффективного звукопоглощающего материала из металлических волокон для высокотемпературных звукопоглощающих конструкций авиационных газотурбинных двигателей.

Функциональные материалы для снижения авиационного шума в салоне и на местности. Сборник докладов конференции ФГУП ВИАМ, Москва, 12 марта 2015 г., с. 10 (2015) | Рубрики: 04.16 08.14 10.07

 

Вычислительный эксперимент в аэроакустике. Всероссийская конференция, 27–30 сентября 2006 года, г. Светлогорск, Калининградская обл.: сборник тезисов (2006). 59 с.

Вычислительный эксперимент в аэроакустике. Всероссийская конференция, 27–30 сентября 2006 года, г. Светлогорск, Калининградская обл.: сборник тезисов (2006). 59 с. | Рубрики: 02 04.12 08.14

 

Тезисы докладов на семинаре "Авиационная акустика", октябрь 2007 г. (2007)

Тезисы докладов на семинаре "Авиационная акустика", октябрь 2007 г. (2007) | Рубрики: 02 08.14

 

Чиркашенко В.Ф., Волков В.Ф., Харитонов А.М. «Управление интенсивностью звукового удара, создаваемого летательными аппаратами, путём воздействия на процесс обтекания» ХI Всероссийский съезд по фундаментальным проблемам теоретической и прикладной механики, Казань, 20–24 августа 2015 г. Сборник докладов, с. 4097-4100 (2015)

ХI Всероссийский съезд по фундаментальным проблемам теоретической и прикладной механики, Казань, 20–24 августа 2015 г. Сборник докладов, с. 4097-4100 (2015) | Рубрики: 08.10 08.14

 

Пимштейн В.Г. «Структура акустического ближнего поля сверхзвуковой струи» Труды Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), № 2674, с. 1-92 (2007)

Труды Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), № 2674, с. 1-92 (2007) | Рубрики: 08.11 08.14

 

Тезисы докладов Всероссийской открытой конференции по авиационной акустике, (октябрь 2009 г.) (2009)

Ключевые слова: воздушный транспорт, авиация, летательные аппараты, бесшумность, авиационная акустика.

Тезисы докладов Всероссийской открытой конференции по авиационной акустике, (октябрь 2009 г.) (2009) | Рубрика: 08.14

 

Самохин В.Ф., Маслова Н.П., Картовицкий Л.Л. «Расчетная оценка эффективности экранирования акустического излучения двигателей на снижение шума на местности самолета типа «летающее крыло»» Материалы XXI научно-технической конференции по аэродинамике, 25–26 февраля 2010 г. Жуковский, с. 131 (2010)

Материалы XXI научно-технической конференции по аэродинамике, 25–26 февраля 2010 г. Жуковский, с. 131 (2010) | Рубрики: 08.14 10.08

 

Толстых А.И., Липавский М.В., Савельев А.Д., Широбоков Д.А. «Мультиоператорные схемы 9–18 порядков с приложениями к задачам неустойчивости и акустики струй. Сборник трудов XXI Научно-технической конференции по аэродинамике» Материалы XXI научно-технической конференции по аэродинамике, 25–26 февраля 2010 г. Жуковский, с. 139-140 (2010)

Материалы XXI научно-технической конференции по аэродинамике, 25–26 февраля 2010 г. Жуковский, с. 139-140 (2010) | Рубрика: 08.14

 

Гарипова Л.И., Батраков А.С., Кусюмов А.Н., Михайлов С.А., Баракос Дж. «Аэродинамические и акустические свойства элементов вертолетной компоновки» Тепломассообмен и гидродинамика в закрученных потоках. Пятая международная конференция, Казань, 19–22 октября 2015 г. Тезисы докладов, с. 201-202 (2015)

Тепломассообмен и гидродинамика в закрученных потоках. Пятая международная конференция, Казань, 19–22 октября 2015 г. Тезисы докладов, с. 201-202 (2015) | Рубрика: 08.14

 

Горев В.Н., Попов С.А., Козлов В.В. «Экспериментальное исследование возможности применения акустики для управления срывом потока на крыле летательного аппарата» Труды Московского авиационного института, № 46, с. 5 (2011)

Проведены экспериментальные исследования обтекания моделей крыльев в дозвуковых аэродинамических трубах для широкого диапазона углов атаки, вплоть до возникновения срыва потока. Исследована возможность управления срывом потока с помощью локализованного вибрирующего элемента. В эксперименте использована методика весовых измерений, также проведены измерения распределения давления через дренажные отверстия на поверхности модели. Показано, что в условиях компоновки малоразмерного летательного аппарата возможно размещение излучателей на поверхности крыла – мембраны, встроенные в поверхность, а также возможно размещение в фюзеляже излучателей облучающих крыло.

Труды Московского авиационного института, № 46, с. 5 (2011) | Рубрики: 08.14 08.15

 

Крюкова Ю.В. «Обзор зарубежных исследований по снижению уровней авиационных шумов» Научный вестник ГосНИИ ГА, № 4, с. 133-141 (2014)

Изложены основные направления научно-технических и технологических разработок, осуществляемых в США и Западной Европе в области снижения авиационных шумов в соответствии с требованиями новых стандартов ИКАО. Главное внимание уделено вопросам достижения более низких уровней шумов за счет совершенствования вариантов компоновки и технологий двигательных установок, позволяющих добиться существенного снижения акустических характеристик воздушных судов, а также путем внедрения интегральных аэродинамических схем.

Научный вестник ГосНИИ ГА, № 4, с. 133-141 (2014) | Рубрики: 08.14 10.06

 

Беспалов М.С., Оселедец Е.Ю., Успенская Т.М. «Сравнительные расчеты звуковых полей источников воздушного транспорта» Academia. Архитектура и строительство, № 5, с. 142-146 (2009)

Academia. Архитектура и строительство, № 5, с. 142-146 (2009) | Рубрики: 08.14 10.01