Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

Вестник Самарского гос. аэрокосмич. ун-та им. С. П. Королева. 2016. 15, № 3

 

Мошков П.А., Самохин В.Ф. «Оценка влияния числа лопастей и диаметра на шум воздушного винта» Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С. П. Королева (СГАУ), 15, № 3, с. 25-34 (2016)

Представлены результаты расчётно-экспериментального исследования влияния числа лопастей и диаметра на шум воздушного винта, работающего при числах Рейнольдса свыше 106. Показано, что увеличение числа лопастей при условии сохранения геометрического и аэродинамического подобия винтов, а также постоянстве числа Маха окружной скорости, приводит к существенному снижению шума от аэродинамической нагрузки. При этом шум вытеснения и широкополосный шум увеличиваются незначительно. Предложены выражения, которые могут быть использованы для оценки влияния диаметра и числа лопастей на шум вращения и шум задней кромки воздушного винта при условии постоянства тяги рассматриваемых винтов. Измерения акустических характеристик лёгкомоторных самолётов Як-18Т с двух- и трёхлопастными винтами: МАИ-223М и F30, выполненные на аэродроме базирования малой авиации в статических условиях, качественно подтвердили расчётные оценки влияния диаметра и числа лопастей на шум воздушного винта. Увеличение числа лопастей приводит к заметному снижению акустического КПД винтомоторных силовых установок.

Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С. П. Королева (СГАУ), 15, № 3, с. 25-34 (2016) | Рубрика: 08.14