Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

Учен. зап. ЦАГИ. 2016. 47, № 6

 

Мошков П.А., Самохин В.Ф. «Исследование влияния зазора между толкающим воздушным винтом и крылом на уровень шума легкого самолета на местности» Ученые записки Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), 47, № 6, с. 55-60 (2016)

Представлены результаты экспериментального исследования влияния зазора между толкающим винтом и расположенным перед ним крылом на уровень шума легкого самолета на местности. Установлено, что увеличение осевого зазора на 0.1 м приводит к снижению уровня шума самолета на местности на 4.6 дБА, за счет снижения интенсивности излучения на гармониках частоты следования лопастей воздушного винта. Если величина осевого зазора превышает хорду крыла (пилона, хвостового оперения), то эффект от расположения винта в толкающей компоновке исчезает, и шум винта в установленной конфигурации становится соизмерим с шумом изолированного винта.

Ученые записки Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), 47, № 6, с. 55-60 (2016) | Рубрики: 08.14 10.01