Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

10.01 Шумы и вибрации в воздушной среде

 

Лукьянов П.В. «Об одной модели аэроакустики вязкого сжимаемого газа. Часть II. Шум близкого взаимодействия вихря и лопасти вертолета» Акустический вестник (Акустичний вiсник, укр.), 16, № 3, с. 31-40 (2013/2014)

Применена модель, описывающая аэродинамическую генерацию и распространение звука в невязкой сжимаемой среде для случая генерации шума в результате взаимодействия лопасти и компактных вихрей Тэйлора. Получены количественные характеристики ближнего и дальнего звуковых полей. Наиболее сильное взаимодействие лопасти и вихрей отмечено при r=1, что соответствует максимальной неравномерности распределения скорости в вихре Тэйлора. При сравнительно малых числах Маха (M=0.2) на конце лопасти замечено существенное снижение уровня генерируемого шума. С увеличением расстояния между вихрями и лопастью распредедение уровня звукового давления становится более плавным. Это может служить подтверждением экспериментальных данных о возможности управления генерируемым шумом в окрестности конца лопасти. При M=0.4 резких изменений уровня шума на конце лопасти не наблюдается.

Акустический вестник (Акустичний вiсник, укр.), 16, № 3, с. 31-40 (2013/2014) | Рубрики: 08.14 10.01 10.06

 

Лукьянов П.В. «Моделирование BVI-шума двулопастного ротора вертолета» Акустический вестник (Акустичний вiсник, укр.), 17, № 1, с. 48-60 (2015)

Решена задача о генерации BVI-шума двухлопастным винтом ротора вертолета. Математическая модель состоит из двух частей – аэродинамической (с применением системы уравнений Эйлера) и акустической, описываемой замкнутой системой уравнений аэроакустики. Задача решена с использованием численно-аналитического подхода. Изучено взаимное влияние шума наступающей и отступающей лопастей. При определенном сочетании расчетных параметров обнаружена трансформация энергии продольных волновых фронтов в поперечные. Шум наступающей лопасти – плавный и имеет значительно более высокий уровень. Шум отступающей лопасти наиболее изменчив при варьировании углов атаки и постановки лопасти к потоку, что указывает на его вихревую природу характер. В то же время, у наступающей лопасти доминирует шум вращения. Изменения угла атаки, угла постановки лопасти к потоку и числа Маха количественно влияют на общую картину генерации шума.

Акустический вестник (Акустичний вiсник, укр.), 17, № 1, с. 48-60 (2015) | Рубрики: 08.14 10.01 10.06

 

Суходоев В.Н., Недвецкий Е.С., Боголейко А.В., Драбушевич С.И. «К вопросу о снижении уровня шума при движении трамвая на закруглениях» Наука и техника, № 3, с. 71-73 (2010)

Статья посвящена проблеме снижения уровня шума при движении трамвая на закруглениях, а также разработан метод его уменьшения.

Наука и техника, № 3, с. 71-73 (2010) | Рубрики: 10.01 10.06