Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

10.04 Биологические эффекты шумов и вибраций

 

Белова С.Е. «Акустическая безопасность перспективных пассажирских самолетов» Вестник Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А. Соловьева, № 1, с. 8-14 (2012)

Проведен анализ состояния дел в решении проблемы акустической безопасности современных и перспективных экологичных пассажирских самолетов и их двигателей. Рассматриваются подходы к концептуальному проектированию «зеленого» летательного аппарата – перспективного пассажирского самолета. Обобщены проблемы акустики турбореактивных двухконтурных двигателей для пассажирской авиации.

Вестник Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А. Соловьева, № 1, с. 8-14 (2012) | Рубрики: 08.14 10.04 10.08

 

Веретина И.А., Руднева Е.А., Лазаренко Н.В. «Учет источников шума аэропортов на селитебную территорию» Тезисы докладов Пятой открытой Всероссийской (XVII научно-технической) конференции по аэроакустике. (25–29 сентября 2017 г.), с. 274 (2017)

Рассматривается перечень стационарных, передвижных и воздушных источников шума. К наземным источникам непостоянного шума относятся: технологические процессы при рулении самолетов, работа спецтехники на взлетно-посадочной полосе и рулежных дорожках, движение легкового и грузового автотранспорта, проезд железнодорожного транспорта. При оценке наземных источников постоянного шума следует учитывать работу следующего инженерного оборудования: приточно-вытяжной вентиляции, трансформаторных подстанций, дизель-генераторных установок. Основными воздушными источниками шума являются воздушные суда при выполнении взлетно-посадочных операций и тренировочных полетов. Для аэропортов, эксплуатируемых только в дневное время суток, оценка воздействия источников шума выполняется по критериям дневного времени суток. В случае круглосуточной работы аэропорта оценка воздействия на селитебную территорию при летной и наземной эксплуатации ВС, а также работе машин аэродромного обслуживания и работе инженерного оборудования должна выполняться для наиболее неблагоприятного варианта – по критериям эквивалентного уровня звука в ночное времени суток. В ряде случаев, когда в ночное время суток наблюдается низкая интенсивность полетов (менее 4–6 взлетно-посадочных операций), приоритетной будет оценка по критериям максимального уровня звука.

Тезисы докладов Пятой открытой Всероссийской (XVII научно-технической) конференции по аэроакустике. (25–29 сентября 2017 г.), с. 274 (2017) | Рубрики: 10.01 10.04 10.05

 

Зуев А.В., Федотова И.В., Некрасова М.М. «Инфразвук как фактор акустического загрязнения селитебной территории» Безопасность жизнедеятельности, № 8, с. 16-21 (2017)

Jбсуждаются вопросы возрастающего влияния шума как фактора риска для здоровья населения городов. Рассмотрены особенности инфразвуковых колебаний как составной части транспортного шума. Освещены современные данные исследований негативного влияния шума и инфразвука на человека. Приведены некоторые актуальные вопросы гигиенического нормирования инфразвука. Анализируются результаты исследований спектрального состава низкочастотного шума и уровней инфразвука от транспортных потоков на территории жилой застройки города.

Безопасность жизнедеятельности, № 8, с. 16-21 (2017) | Рубрики: 10.01 10.04 10.05

 

Филиппенков С.Н. «Профилактика воздействия инфразвука на человека в авиации: биофизические аспекты» Тезисы докладов Пятой открытой Всероссийской (XVII научно-технической) конференции по аэроакустике. (25–29 сентября 2017 г.), с. 289-290 (2017)

Тезисы докладов Пятой открытой Всероссийской (XVII научно-технической) конференции по аэроакустике. (25–29 сентября 2017 г.), с. 289-290 (2017) | Рубрики: 10.04 10.05