Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

11.03 Акустика пассажирских кабин

 

Бер В.Ю. «Применение расчетов и методов современной архитектурной акустики в проектировании пассажирского салона и кабины экипажа, с учетом оптимизированных средств пассивной звуковой защиты (ТЗИ)» Тезисы докладов Пятой открытой Всероссийской (XVII научно-технической) конференции по аэроакустике. (25–29 сентября 2017 г.), с. 226-228 (2017)

Цель создания и последующая эксплуатация гражданских воздушных судов – комфортное перемещение, а также надежное управление полетом силами экипажа воздушного судна. Соответственно из этой доктрины вытекает следующая задача. Расчет и изготовление архитектурного объема жестко регламентированного замкнутого пространства пассажирского салона и кабины экипажа самолета, для длительного (более 60 мин) пассивного пребывания (сидячая поза) людей, обоих полов и без ограничения (с ограничением) возраста. Основные критерии в решении поставленной задачи – работоспособное и комфортное пребывание экипажа и пассажиров в замкнутом пространстве (объеме) кабины пилотов и салона самолета. Национальные стандарты России, регламентируют максимальные уровни шума ГОСТ 20296-2014 и санитарные нормы ГОСТ Р ИСО 9612, СанПиН 2.2.4.3359-16 при производстве воздушного судна. а также акустическую предельную нагрузку на пассажиров в салоне и работу экипажа в кабине самолета (вертолета). Как показывает мировая практика авиастроения, ведущие зарубежные компании в области самолетостроения и вертолетостроения. уделяют большое внимание вопросам повышенной комфортности пребывания пассажиров и экипажа на воздушного судна. обеспечивая постоянную тенденцию к снижению уровня звука в кабине и пассажирском салоне, до максимальных значений 53дБА. Решение данной задачи, целиком лежит в русле междисциплинарного одноядерного расчета виброакустической энергии от всех источников звука и вибрации, распространяющейся в конечном геометрическом объеме воздушного судна, Изложены: обобщенные данные и практические результаты проделанной работы на воздушных судах, с применением адаптивных методов расчета геометрической акустики и последующей верификации полученных данных, в лабораторных условиях, отнесенных из архитектурной акустики помещений, к акустическим параметрам геометрических объемов воздушного судна.

Тезисы докладов Пятой открытой Всероссийской (XVII научно-технической) конференции по аэроакустике. (25–29 сентября 2017 г.), с. 226-228 (2017) | Рубрика: 11.03