Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

10.07 Поглотители слабых и интенсивных акустических волн

 

Дроздова Л.Ф., Кудаев А.В., Матвеев П.В. «Исследование эффективности шумозащитных элементов капота» Noise Theory and Practice (Электронный ресурс), 3, № 3, с. 39-45 (2017)

Приводятся результаты исследования эффективности шумозащитных элементов, таких как: жалюзи, глушители, акустические экраны, устанавливаемые на вентиляционные проемы звукоизолирующего капота. Определялись эффективности жалюзи 3-х типов с различным количеством козырьков, несколько конструкций глушителей различной длины, три типа экранов с различной глубиной их расположения под капотом.

Noise Theory and Practice (Электронный ресурс), 3, № 3, с. 39-45 (2017) | Рубрики: 10.07 10.08

 

Иванов Н.И., Бойко Ю.С., Луцци С., Карлетти Э. «Опыт проектирования шумозащитных мероприятий при строительстве железных дорог в России и Италии» Noise Theory and Practice (Электронный ресурс), 3, № 3, с. 50-60 (2017)

Описаны методы расчета и прогнозирования акустической обстановки при строительстве железных дорог, представлены сведения о размерах зон акустического дискомфорта вдоль строительных площадок для различных технологических звеньев. Приведены шумовые характеристики строительных машин и оборудования, применяемых в России и Италии. Представлен перечень и дано краткое описание основных шумозащитных мероприятий, практикуемых в России и Италии.

Noise Theory and Practice (Электронный ресурс), 3, № 3, с. 50-60 (2017) | Рубрики: 10.07 10.08

 

Федотов Е.С., Кустов О.Ю., Храмцов И.В. «Исследование влияния вида акустического сигнала на определение импеданса образцов звукопоглощающих конструкций» Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Аэрокосмическая техника, № 3, с. 113-127 (2017)

Первичная оценка акустических свойств образцов звукопоглощающих конструкций (ЗПК) авиационных двигателей проводится на акустическом интерферометре c нормальным падением волн. Изучение работы образцов ЗПК при высоких уровнях звукового давления с использованием различных видов акустического сигнала представляет интерес в связи с тем, что шум авиационного двигателя имеет как недетерминированные составляющие, так и тональные компоненты. В работе отражены результаты исследований, посвященных определению импеданса ЗПК с использованием чистого тона в качестве сигнала динамика. Представлены результаты численного моделирования и верификации с физическим экспериментом на чистом тоне. Кроме того, приведены результаты сравнения значений действительной части импеданса образца ЗПК на чистом тоне и белом шуме при одинаковом уровне звукового давления на поверхности образца. Также предложен способ определения уровня звукового давления на поверхности образца ЗПК без использования третьего микрофона. Предложенный способ верифицировался с использованием численного моделирования на основе системы линеаризованных уравнений Навье–Стокса. Полученные результаты могут представлять интерес при проектировании ЗПК для снижения шума вентилятора как одного из доминирующих источников шума авиационного двигателя.

Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Аэрокосмическая техника, № 3, с. 113-127 (2017) | Рубрики: 10.07 14.02