Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

10.01 Шумы и вибрации в воздушной среде

 

Левашова Н.Т., Мельникова А.А., Лукьяненко Д.В., Сидорова А.Э., Быцюра С.В. «Моделирование урбоэкосистем как процессов самоорганизации» Математическое моделирование, 29, № 11, с. 40-52 (2017)

Предложено использовать модель активатор-ингибитор для описания урбоэкосистем, представляющих собой небольшие города, окруженные сельской местностью. В основу представленной модели положена модифицированная авторами система уравнений типа ФицХью–Нагумо. Проводится аналитическое и численное исследование стационарных решений системы.

Математическое моделирование, 29, № 11, с. 40-52 (2017) | Рубрики: 04.01 10.01

 

Саканов Д.К. «Обеспечение безопасных акустических экологических параметров вблизи бетонных дорог» Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ, № 4, с. 115-120 (2017)

Рассматривается вопрос обеспечения акустической безопасности вблизи бетонных дорог. Бетонные покрытия, наряду с положительными свойствами, обладают некоторыми недостатками, в частности, повышенной эмиссией шума и вибрации, что создает определенную экологическую напряженность вдоль дорог. Для количественой оценки экологичности применяемой технологии строительства бетонных дорог была использована методика расчета индекса экологичности и качества (IEQ), разработанная в Перербургском университете путей сообщения, а также был проведен мониторинг экологической обстановки, для чего были использованы данные Белдорнии по оценке шума вдоль дорог, выполненные в течение 2006–2013 гг. В настоящее время наиболее перспективной технологией укладки бетона является устройство двухслойного покрытия, верхний слой которого выполнен из пористого бетона. При этом решается как задача снижения шума, так и предотвращения аквапланирования колес при дожде. Бороздки на покрытии в процессе эксплуатации изнашиваются, в условиях зимнего содержания дорог и применения песочно-соляных смесей бороздки и пористый бетон забиваются песком, который из них практически не извлекается, что говорит об уменьшении эффективности поглощения и рассеивания звука.

Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ, № 4, с. 115-120 (2017) | Рубрики: 10.01 10.06

 

Копытенкова О.И., Афанасьева Т.А., Голышева Г.В. «Снижение акустического воздействия на жилые территории» Интернет-журнал Науковедение, 9, № 5, с. 62 (2017)

Авторами статьи изучено акустическое воздействие на окружающую среду селитебных территорий. В статье рассмотрены основные виды шумозащитных мероприятий. Приведен сравнительный анализ показателей шумоизоляции и шумопоглощения наиболее широко используемых материалов, применяемых для изготовления акустических экранов вдоль автомобильных и железных дорог. Авторами проведены исследования 6 опытных образцов: Панель звукопоглощающая и звукоизолирующая шумозащитная Дюрисол; шумозащитная панель для дорожного экрана Акустовъ-Пап – без перфорации; панель шумозащитная жалюзийная для дорожного экрана «Soundguard»; шумозащитная панель для дорожного экрана Акустовъ-ПАП (ШЗЭ) – с перфорацией; композиционная шумозащитная панель AnAТэК для экранов на автомобильных и железных дорогах; панель звукопоглощающая и звукоизолирующая шумозащитная марки АЗ-с. Авторами рекомендованы параметры позволяющие выбрать и обосновать эффективные шумозащитные мероприятия. В статье приведены результаты исследования материалов, используемых для строительства акустических экранов. Авторами выполнен сравнительный анализ, который позволил выделить материал, изготовленный по технологии Дюрисол. Этот материал обладает лучшими из исследуемых образцов шумозащитными характеристиками, вандалоустойчивостью, простотой монтажа, удобством обслуживания, длительным сроком службы, возможностью быстрого демонтажа при проведении ремонтных работ.

Интернет-журнал Науковедение, 9, № 5, с. 62 (2017) | Рубрики: 10.01 10.04