Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

Техн. диагност. и неразруш. контроль. 2017, № 4

 

Недосека А.Я., Недосека С.А. «Влияние характеристик АЭ датчика на регистрируемые спектры волн» Техническая диагностика и неразрушающий контроль, № 4, с. 3-6 (2017)

В ранее опубликованных работах представлены формулы для расчета перемещений наружной поверхности пластин, описывающие полный спектр волн, распространяющихся в пластине. Аналитически было показано, что АЭ волны в пластинах могут распространяться со скоростями значительно выше скорости С1. Однако контролирующая аппаратура воспринимает только ту часть спектра волны, которую пропускает акустический датчик, имеющий конкретную амплитудно-частотную характеристику. Эта характеристика связана, в первую очередь, с конструкцией и размерами чувствительного элемента и корпуса датчика. В статье рассмотрены особенности регистрации волн АЭ с использованием датчиков с различной амплитудно-частотной характеристикой.

Техническая диагностика и неразрушающий контроль, № 4, с. 3-6 (2017) | Рубрика: 14.04

 

Алексенко В.Л., Шарко А.А., Сметанкин С.А., Степанчиков Д.М., Юренин К.Ю. «Обнаружение акустико-эмиссионных эффектов при повторном нагружении образцов из стали Ст3сп» Техническая диагностика и неразрушающий контроль, № 4, с. 25-31 (2017)

Установлено наличие трех участков последовательно уменьшающейся интенсивности акустической эмиссии при повторном одноосном нагружении, соответствующих зонам деформационного упрочнения стали Ст3сп. Обнаружен эффект уменьшения плотности сигналов акустической эмиссии при возрастании нагрузки. Дается объяснение этому явлению, исходя из представления энергии излучаемых сигналов.

Техническая диагностика и неразрушающий контроль, № 4, с. 25-31 (2017) | Рубрика: 14.04

 

Скальський В.Р., Ярема Р.Я. «Экспресс-методика акустико-эмиссионного ранжирования гальванопокрытий по качеству» Техническая диагностика и неразрушающий контроль, № 4, с. 46-51 (2017)

Предложена экспресс-методика ранжирования по качеству гальванических покрытий, которые наносили на внутренние кольца буксового подшипника локомотивов при проведении восстановительно-реставрационных работ. В основу методики положено явление акустической эмиссии, которое сопровождает микрорастрескивание и отслоение покрытий от поверхности кольца при статической нагрузке трехточечным изгибом специально подготовленных призматических образцов с гальванопокрытием. Диапазон нагрузок ограничен упругим участком диаграммы растяжения материала, которую получали экспериментально. Испытания образцов проводили в три цикла нагрузки и на каждом фиксировали упругие волны акустической эмиссии, по сумме амплитуд которых судили о качестве адгезии наносимых покрытий.

Техническая диагностика и неразрушающий контроль, № 4, с. 46-51 (2017) | Рубрики: 14.04 14.07