Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Механика. 2016, № 1

 

Бошенятов Б.В., Жильцов К.Н. «Исследование взаимодействия волн цунами с подводными преградами конечной толщины в гидродинамическом лотке» Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Механика, № 1, с. 86-103 (2016)

Приведены результаты исследований взаимодействия длинных волн типа цунами с непроницаемыми затопленными преградами конечной толщины. Детально изучен процесс прохождения волны через преграду и процесс образования и эволюции вихревых структур за преградой. С использованием интегрального метода оценки энергий отраженной и прошедшей волн определена эффективность преграды в подавлении волн цунами в зависимости от её толщины.

Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Механика, № 1, с. 86-103 (2016) | Рубрики: 07.14 07.21

 

Пейгин С.В., Пущин Н.А., Болсуновский А.Л., Тимченко С.В. «Оптимальное аэродинамическое проектирование крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета» Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Механика, № 1, с. 117-129 (2016)

Приводятся результаты оптимального аэродинамического проектирования крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на высоких трансзвуковых скоростях полета. Для решения задачи использован подход, в основе которого лежат методы высокоточного математического моделирования и глобального оптимального поиска с использованием суперкомпьютерных технологий. Было показано, что оптимальное крыло обладает малым волновым сопротивлением в основной точке проектирования и может эксплуатироваться при заданных условиях крейсерского полета, при этом оптимизация позволила сдвинуть волновой кризис в сторону больших чисел Маха и отвечает всем заданным геометрическим и аэродинамическим ограничениям.

Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Механика, № 1, с. 117-129 (2016) | Рубрика: 08.14