Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

10.01 Шумы и вибрации в воздушной среде

 

Балык О.А., Шешегов П.Н., Харитонов В.В., Ахметзянов И.М., Зинкин В.Н. «Источники высокоинтенсивного шума и инфразвука в Вооруженных силах Российской Федерации (Часть первая)» Вопросы оборонной техники Научно-технический журнал. Серия 16. Технические средства противодействия терроризму, № 3-4, с. 139-147 (2018)

Вопросы оборонной техники Научно-технический журнал. Серия 16. Технические средства противодействия терроризму, № 3-4, с. 139-147 (2018) | Рубрика: 10.01

 

Карпенко В.А., Масляев К.В. «Шум как косвенный критерий оценки критической скорости автомобильной шины при гидропланировании» Автомобильный транспорт, № 41, с. 7-10 (2017)

Рассмотрен альтернативный метод определения критической скорости качения автомобильных шин с различными рисунками протектора при гидропланировании. Данный метод основан на регистрации шумоизлучения шины при движении по мокрому дорожному покрытию.

Автомобильный транспорт, № 41, с. 7-10 (2017) | Рубрика: 10.01

 

Мошков П.А., Самохин В.Ф. «Интегральная модель шума винтомоторной силовой установки» Инженерно-физический журнал, 91, № 2, с. 353-360 (2018)

Предложена полуэмпирическая модель для оценки уровней шума, создаваемых авиационными поршневыми силовыми установками в дальнем звуковом поле, учитывающая основные источники шума. Акустическое поле рассматривается как суперпозиция полей, формируемых излучениями от воздушного винта и поршневого двигателя. Для расчетной оценки уровней тонального шума воздушного винта предлагается использовать полуэмпирический метод, разработанный авторами ранее. Для определения уровней вихревого шума винта, предположительно являющегося доминирующим в широкополосном шуме тянущих воздушных винтов, предлагается использовать одну из аналитических моделей шума задней кромки. Для расчета акустических характеристик поршневого двигателя предлагается применять эмпирическую модель шума. Показано хорошее согласование расчетных и экспериментальных данных по шуму силовых установок с тянущими воздушными винтами. Данные были получены при проведении акустических испытаний легкомоторных самолетов типа Ан-2, Як-18Т, МАИ-223М и F30 в статических условиях на авиа базе Московского авиационного института. Сформулированы направления дальнейших исследований для совершенствования данной методики и расширения области ее применения.

Инженерно-физический журнал, 91, № 2, с. 353-360 (2018) | Рубрика: 10.01

 

Морозов Ю.В., Райфельд М.А., Спектор А.А. «Обработка сейсмических сигналов для оценки траектории движущегося транспортного средства» Автометрия, 54, № 3, с. 32-38 (2018)

Рассмотрено применение энергетических параметров сигналов для оценки движения объектов с непрерывным воздействием на грунт в системах пассивной сейсмической локации. Предложены статистики для измеренных значений мощностей сигналов с учётом энергетических свойств среды. Проанализировано влияние перемещения объекта на отношение мощностей сигналов на различных датчиках. Приведены результаты проверки алгоритма оценки параметров траектории прямолинейного движения автомобиля.

Автометрия, 54, № 3, с. 32-38 (2018) | Рубрики: 10.01 10.03