Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

Вестник Астраханского гос. техническ. ун-та. Сер.: Морская техника и технология. 2017, № 4

 

Халявкин А.А., Мамонтов В.А., Мигунов А.А. «Расчет параметрических колебаний валопроводов судов с учетом изменения жесткости кормового дейдвудного подшипника» Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология, № 4, с. 108-114 (2017)

Исследуются параметрические колебания судового валопровода, которые возникают из-за гармонического изменения по времени жесткости гребного вала и кормового дейдвудного подшипника. На расчетной схеме гребного вала представлена балка постоянного по длине сечения, которая опирается на одну шарнирно-неподвижную и упругую опору, моделирующую кормовой дейдвудный подшипник. На конце балки имеется диск, моделирующий гребной винт. Параметрические колебания возникают в процессе действия внешних нагрузок и в результате увеличения износа кормового дейдвудного подшипника. В исследовании параметрических колебаний судового валопровода рассматриваются уравнение Матье и диаграмма Айнса–Стретта. Определяется динамическая устойчивость судового валопровода при определенном зазоре между гребным валом и кормовым дейдвудным подшипником.

Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология, № 4, с. 108-114 (2017) | Рубрика: 10.06