Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

Вестник Астраханского гос. техническ. ун-та. Сер.: Морская техника и технология. 2018, № 2

 

Бураковский П.Е. «Исследование остойчивости судна в условиях захвата волной носовой оконечности» Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология, № 2, с. 7-13 (2018)

Среди всех видов аварий судов мирового флота потеря остойчивости судна выделяется тяжестью своих последствий, поскольку нередко приводит к гибели экипажа. Одной из причин потери судами остойчивости является захват волной носовой оконечности судна во время шторма на встречном волнении. Исследуется степень опасности гидродинамических нагрузок, воздействующих на палубу судна в носовой оконечности в условиях её захвата волной. Проведено теоретическое исследование трансформации диаграммы статической остойчивости судна в процессе захвата волной носовой оконечности. В ходе исследования было выявлено, что характер изменения кривых восстанавливающего момента при росте гидродинамической нагрузки, действующей на носовую оконечность, зависит от водоизмещения судна. Исследовано влияние начальной поперечной метацентрической высоты на величину критической нагрузки, действующей на палубу судна в носовой оконечности и приводящей к его опрокидыванию. Показано, что смещение точки приложения равнодействующей гидродинамических сил от диаметральной плоскости судна приводит к существенному уменьшению критической нагрузки. Результаты проведённых исследований свидетельствуют о том, что при проектировании и эксплуатации судов, а также при нормировании их остойчивости, необходимо учитывать особенности поведения судна на развитом встречном волнении.

Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология, № 2, с. 7-13 (2018) | Рубрика: 10.06