Инженерная физика. 2018, № 6

Бориев И.А. «Решение проблемы физической природы шаровой молнии и важная роль А.А. Рухадзе при его реализации» Инженерная физика, № 6, с. 3-11 (2018)

Недавно, при активной поддержке А.А. Рухадзе, в журнале «Прикладная физика и математика» (2017, №5) была опубликована моя статья, в которой показано, что понимание физической природы шаровой молнии (ШМ) в виде сгустка большо го числа позитронов впервые дает объяснение всем наблюдаемым свойствам ШМ. В этой статье с названием «Физические процессы в атмосфере в сильных полях мощных электрических разрядов линейных молний: обоснование позитронной при роды шаровой молнии» изложенное обоснование исходит из факта эффективного образования позитронов в воздухе при разряде линейных молний в процессе рождения электрон-позитронных пар. Учет существования темной материи (ТМ), заполняющей все пространство, означает, что электрон и позитрон образуются именно из ТМ и представляют собой противоположно вращающиеся (согласно их спинам) материальные вихри. При этом электрическое поле таких «зарядов» следует рассматривать как воздействие их вращения на окружающую ТМ в согласии с представлениями гидродинамики сплошных сред. Это позволяет обосновать слияние в общий сгусток позитронов, которые локально и одновременно рождены из всей близлежащей ТМ и потому не способны расталкиваться из-за отсутствия около них ТМ (в этот момент). В работе отмечены важные этапы моего взаимодействии с А.А. Рухадзе за прошедшие 10 лет в обмене письмами и на семи нарах, что способствовало решению загадки ШМ и опубликованию указанной ста тьи. Также приведены данные, подтверждающие суть электрического взаимодействия «заряженных» частиц (вихрей) как просто следствие вызванного их вращением упорядоченного (кругового) движения в окружающей их среде, т.е. в ТМ. Та кой результат, установленный при обосновании позитронной природы ШМ, свидетельствует о начале новой физики, появлению которой способствовал А.А. Рухадзе своим содействием при решении этой физической проблемы.

Инженерная физика, № 6, с. 3-11 (2018) | Рубрика: 17

Баренбаум А.А. «Природа красных смещений в спектрах далеких галактик» Инженерная физика, № 6, с. 18-23 (2018)

Предложен недоплеровский механизм красных смещений в спектрах далеких галактик, основанный на трех фундаментальных физических законах: сохранения энергии, всемирного тяготения и постоянства скорости света. В соответствии с этим механизмом, красные смещения по закону Хаббла объяснены потерей фотонами энергии в результате преодоления ими силы гравитационного притяжения космической среды на пути от далеких галактик к Земле. Постоянная Хаббла выражена теоретической формулой. По величине постоянной Хаббла вычислена средняя плотность вещества в Метагалактике. Подтверждены представления Галактоцентрической парадигмы, согласно которым этим «веществом» являются находящиеся в межгалактическом пространстве давно проэволюционировавшие звезды малых масс, слабо проявляющие себя в излучении. Получена оценка плотности таких звезд в межгалактическом пространстве. Обсуждаются некоторые другие следствия этой концепции.

Инженерная физика, № 6, с. 18-23 (2018) | Рубрика: 18

Бялоцкий В.Ф. «Причина тяготения атомных ядер, создающего тяготение физических тел» Инженерная физика, № 6, с. 24-28 (2018)

При выяснении причины тяготения атомных ядер учтены особенности среды, находящейся между ними. Согласно анализу ее свойств, она имеет волокнистую структуру, образованную извивающимися волокнами. Из-за волокнистой структуры происходит импульсивное действие этой среды на атомные ядра, заставляющее их дрожать, непрерывно трястись. Совершая тряску, атомные ядра, действуя на окружающую волокнистую среду, понижают плотность ее энергии во круг них и особенно в пространстве между ними. Из-за такого неравномерного понижения атомными ядрами плотности энергии волокнистой среды возникают силы, толкающие атомные ядра друг к другу. Приведен расчет тяготения атомных ядер, возникающего из-за действия толкающих сил. Согласно расчету, сила, толкающая атомные ядра друг к другу, пропорциональна произведению их объемов. При умножении объемов атомных ядер на их плотность получается уравнение, согласующееся с законом тяготения физических тел, установленным Ньютоном.

Инженерная физика, № 6, с. 24-28 (2018) | Рубрики: 17 18