Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

08.14 Авиационная акустика

 

Медведев Ю.В. «Некоторые аспекты шумового зонирования с помощью npd-данных воздушных судов гражданской авиации» Акустика среды обитания. Сборник трудов Второй Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов (АСО-2017). Москва, 19 мая 2017 г., с. 162-167 (2017)

Акустика среды обитания. Сборник трудов Второй Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов (АСО-2017). Москва, 19 мая 2017 г., с. 162-167 (2017) | Рубрика: 08.14

 

Лесничий И.В., Самойлов В.И., Кипчарский Д.А., Никитин И.В., Фролков А.И. «Анализ существующей в россии нормативно-правовой базы по уровню звукового удара на местности сверхзвуковых самолетов» Научный вестник ГосНИИ ГА, № 22, с. 39-48 (2018)

Выполнен анализ российской правовой базы в области нормирования шума в т.ч. с учетом особенностей нормирования импульсного звука в целях подготовки к разработке стандарта по шуму сверхзвуковых самолетов ИКАО. Проведенный анализ свидетельствует об отсутствии стандартных подходов к измерению, оценке и нормированию шума, создаваемого сверхзвуковыми самолетами, и о наличии дискуссионных вопросов в этой области, что делает невозможным формирование требований по звуковому удару без дополнительных исследований и принятия политических решений, согласованных на международном уровне. В России существует значительное число нормативных документов, касающихся вопросов охраны окружающей среды, в соответствии с законодательством приоритет в части нормирования шума имеют санитарно-эпидемиологические правила, в которых в т.ч. присутствуют требования к тональному и импульсному шуму. При этом в авиационном законодательстве есть отличия по требованиям к шуму на местности и отсутствуют действующие нормативные требования к уровню звукового удара сверхзвуковых самолетов. Требования по уровню звукового удара сверхзвуковых самолетов, содержащиеся в ГОСТ 23552-79, устарели и утратили обязательный статус. А в российских Авиационных правилах, определяющих сертификационные требования к самолетам, какие-либо требования к уровню звукового удара, также как и в стандартах ИКАО, не установлены.

Научный вестник ГосНИИ ГА, № 22, с. 39-48 (2018) | Рубрики: 08.14 10.01

 

Гуереш Дж., Попов С.А., Рыжов Ю.А. «К определению формы и размеров законцовки крыла дозвукового пассажирского самолета» Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 3, с. 14-21 (2018)

Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 3, с. 14-21 (2018) | Рубрика: 08.14

 

Калугин В.Т., Луценко А.Ю., Назарова Д.К «Аэродинамические характеристики тонких цилиндрических и конических оболочек в несжимаемом потоке» Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 3, с. 81-87 (2018)

Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 3, с. 81-87 (2018) | Рубрики: 08.14 08.15

 

Ермолаев Ю.Г., Косинов А.Д., Семенов А.Н., Семенов Н.В., Яцких А.А. «Влияние единичного числа Рейнольдса на ламинарно-турбулентный переход на скользящем крыле при сверхзвуковых скоростях потока» Теплофизика и аэромеханика, № 5, с. 685-692 (2018)

Выполнены экспериментальные исследования по влиянию единичного числа Рейнольдса на положение ламинарно-турбулентного перехода в пограничном слое на скользящем крыле при сверхзвуковых скоростях потока. В экспериментах использовалась модель скользящего крыла с 3 % чечевицеобразным профилем и углом скольжения кромок 45°. Положение перехода определялось с помощью термоанемометра. Получено, что при М=2 и 2,5 увеличение единичного числа Рейнольдса (Re1) приводит к затягиванию перехода. Показано, что увеличение числа Маха набегающего потока и уровня пульсаций в рабочей части аэродинамической трубы приводит к уменьшению влияния Re1 на положение перехода. При высоком уровне шума, вызванного ростом числа Маха или введением вихревых возмущений, влияние единичного числа Рейнольдса на положение перехода не фиксируется.

Теплофизика и аэромеханика, № 5, с. 685-692 (2018) | Рубрика: 08.14

 

Воеводин А.В., Судаков В.Г. «Статический гистерезис аэродинамических характеристик модели самолета на посадочном режиме» Известия РАН. Механика жидкости и газа, № 4, с. 68-74 (2018)

Представлены результаты расчетных исследований обтекания упрощенной модели компоновки гражданского самолета на посадочном режиме. Численное моделирование выполнено в рамках уравнений Рейнольдса. Исследованы аэродинамические характеристики модели. Найдены режимы со статическим гистерезисом.

Известия РАН. Механика жидкости и газа, № 4, с. 68-74 (2018) | Рубрика: 08.14

 

Бомбизов А.А., Петров А.Б., Лощилов А.Г. «Исследование электромагнитного и акустического излучения беспилотных летательных аппаратов в области низких частот» Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 21, № 1, с. 57-61 (2018)

Анализируется проблема достоверного и заблаговременного обнаружения малозаметных беспилотных летательных аппаратов, осуществляющих несанкционированный доступ к охраняемым объектам. Рассматривается направление, использующее только наблюдение за собственным электромагнитным излучением летательных аппаратов. В частности, выполнены регистрация и сравнение в частотной области собственного электромагнитного и акустического излучения. Определена связь спектральных характеристик сигнала с частотой вращения двигателей.

Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 21, № 1, с. 57-61 (2018) | Рубрики: 04.11 08.14

 

Степанова Л.Н., Кожемякин В.Л., Рамазанов И.С., Чернова В.В. «Методика контроля целостности планера композиционного самолета при испытании на статическую прочность с использованием акустической эмиссии и тензометрии» Контроль. Диагностика, № 5, с. 14-19 (2018)

The results of the integrity supervision of the TVS-2DTS composite aircraft construction during the static strength test are given. The acoustic emission (AE) monitoring of defects and the strain measurements of the aircraft structure during the static loading is performed. By AE method the coordinates of increased activity of the detected signals zones were determined. By SCAD-16.10 diagnostic system sources of AE signals were localized along the left and right side of the fuselage, in the wing attachment to the center wing section zone, and also in the area of the chassis beam to the bulkhead attachment. The main informative parameters of AE signals were analyzed. The most active source of emission were mapped to AE signals with an amplitude 200–260 mV and dominant frequencies 150–200 kHz. Strain gauging were conducted using microprocessor multichannel tensometric systems MMTS-64.01 of accuracy class 0.2, and deformations of several zones of the aircraft structure were determined in real time mode. According to the results of tensometry, zones of tension and compression of the structure with minimum and maximum values of the relative strain were located.

Контроль. Диагностика, № 5, с. 14-19 (2018) | Рубрики: 04.14 08.14