Я

Явкин В.Б.

Гершман Э.М., Пругло Д.С., Фафурин В.А., Явкин В.Б. «Оценка систематической погрешности ультразвукового расходомера, обусловленной неизотермичностью течения» Труды Академэнерго, № 2, с. 7-19 (2018)

При измерении расхода времяимпульсным ультразвуковым (УЗ) расходомером возможно появление дополнительной систематической погрешности, вызванной неоднородностью распределения скорости звука. На основе уточненной теории распространения звука в неоднородном потоке разработана математическая модель расчета акустических траекторий луча во времяимпульсном УЗ расходомере. Проведен анализ влияния различных факторов на траектории УЗ лучей. Показано, что смещение траекторий в неизотермическом потоке возрастает с увеличением Dc/c0 и М и уменьшается с увеличением Re. Смещение траекторий является причиной дополнительной систематической погрешности. Показана необходимость введения коэффициентов коррекции, зависящих от числа Маха потока. Установлено, что с увеличением Re дополнительная систематическая погрешность снижается, а с увеличением М и Dc/c0 растет. Полученные данные позволяют выполнить количественные оценки допустимой неоднородности поля температур.

Труды Академэнерго, № 2, с. 7-19 (2018) | Рубрика: 14.04

Яволинская Л.Л.

Вельгас Л.Б., Яволинская Л.Л. «Три пошаговых доказательства теории: вращение – метод существования Вселенной. пятна на Солнце – это не магнитные поля» Интерактивная наука, № 6, с. 42-45 (2018)

Авторы стремятся доказать, что все планеты вращаются вокруг своих осей из-за воздействия своих спутников. В статье доказывается, что Луна вращает Землю вокруг собственной оси, и что Земля держит Луну строго в таком существующем положении, не давая ей, Луне, повернуться к нам другой стороной. (Все спутники, их, спутников, более 150, находятся в таком же жёстком устойчивом положении – находятся в зависимости от своих планет.) И все планеты-спутники в Солнечной Системе во вращении вокруг своих осей зависят от своих спутников. Земля и Луна в этом вопросе, не оригинальны. Авторы приводят свои доказательства отсутствия термоядерной реакции на звёздах. И предлагают считать, что энергия солнечного излучения – это электрическая энергия, не термоядерная. И пятна на Солнце – это не магнитные поля.

Интерактивная наука, № 6, с. 42-45 (2018) | Рубрика: 18

Вельгас Л.Б., Яволинская Л.Л. «Предполагаемая концепция: вращение – метод существования Вселенной» Интерактивная наука, № 7, с. 35-42 (2018)

Авторы стремятся доказать, что все планеты вращаются вокруг своих осей из-за воздействия своих спутников. Предлагается считать, что вращение совместной силы тяготения аналогично для всех планет и для Солнца. Солнце и каждая планета может иметь несколько спутников. Совместная сила тяготения каждой пары – спутника планеты и самой планеты, спутника Солнца и самого Солнца, если она, совместная сила тяготения, перемещается из-за движения спутника по орбите, вращает планету или Солнце. В статье делается попытка доказать, что совместная сила тяготения Луны и Земли, которая перемещается по Земле из-за обращения Луны вокруг Земли, вращает Землю вокруг её оси. И что совместная сила тяготения Луны и Земли держит Луну так, чтобы сторона Луны с большей массой была расположена в направлении на Землю. Все спутники (их более 150) находятся в таком же жёстком устойчивом положении – в зависимости от своих планет. И все планеты-спутники в Солнечной системе во вращении вокруг своих осей зависят от своих спутников. Земля и Луна в этом вопросе, не оригинальны. Авторы приводят свои доказательства отсутствия термоядерной реакции на звёздах и тот факт, что энергия солнечного излучения – это электрическая энергия, не термоядерная. Кроме того, в работе ставится под сомнение наличие, существование тёмной материи. Авторами также предлагается исключить термин «синхронизация», который по их мнению не имеет право на существование в связи с отсутствием вращения спутников планет вокруг своих осей.

Интерактивная наука, № 7, с. 35-42 (2018) | Рубрика: 18

Вельгас Л.Б., Яволинская Л.Л. «Пять основных категорий тел в Солнечной системе» Интерактивная наука, № 9, с. 50-53 (2018)

Авторы стремятся доказать, что все планеты вращаются вокруг своих осей из-за воздействия своих спутников. Вращение "cовместной cилы mяготения" (ССТ) аналогично для всех планет и для Солнца. Солнце и каждая планета может иметь несколько спутников. ССТ каждой пары – спутника планеты и самой планеты, спутника Солнца и самого Солнца – если ССТ перемещается из-за движения спутника по орбите, вращает планету или Солнце. Однако наблюдаются затруднения из-за существующей классификации. Терминология некоторых основных тел в пространстве Вселенной, по мнению авторов, очень нечёткая, а именно у планет и у астероидов. При чёткой классификации легче выявить законы для каждой категории. Авторы дают такие определения для тел, чтобы легко было фиксировать основные свойства тела в категории.

Интерактивная наука, № 9, с. 50-53 (2018) | Рубрика: 18

Якимов А.С.

Ефимов К.Н., Овчинников В.А., Якимов А.С. «Численное исследование влияния вращения на характеристики сопряженного тепломассообмена при сверхзвуковом обтекании конуса, затупленного по сфере под углом атаки и массовом уносе с поверхности» Теплофизика высоких температур, 56, № 2, с. 253-260 (2018)

Проведено математическое моделирование процесса нагрева тела при пространственном обтекании высокоэнтальпийным потоком с учетом вращения тела вокруг продольной оси и массовым уносом с поверхности теплозащитного материала. Решение задачи в сопряженной постановке позволило учесть влияние неизотермичности стенки оболочки на характеристики тепломассообмена в пограничном слое.

Теплофизика высоких температур, 56, № 2, с. 253-260 (2018) | Рубрика: 08.15

Яковец М.А.

Копьев В.Ф., Остриков Н.Н., Яковец М.А., Ипатов М.С., Кругляева А.Е., Сидоров С.Ю. «Излучение звука из открытого конца канала, моделирующего воздухозаборник авиадвигателя в статических условиях и в потоке» Акустический журнал, 65, № 1, с. 59-73 (2019)

Представлены результаты сравнительных экспериментальных исследований в заглушенной камере АК-2 эффекта существенного различия диаграмм направленности излучения отдельных акустических мод из открытого канала в статическом режиме и в режиме полета. При появлении натекающего потока меняется направленность и в несколько раз может меняться амплитуда максимума отдельных мод. Этот эффект был первоначально обнаружен на основе численного моделирования, и экспериментальное подтверждение различия характеристик отдельных мод ставит задачу разработки нового метода пересчета результатов акустических испытаний авиадвигателей в условиях стендовых испытаний на условия полета в составе самолета.

Акустический журнал, 65, № 1, с. 59-73 (2019) | Рубрика: 08.14

Якунин И.А.

Семенко Е.А., Романюк И.И., Семенова Е.С., Моисеева А.В., Кудрявцев Д.О., Якунин И.А. «Магнитные звезды с большими депрессиями в континууме. 2. HD 27404 – кремниевая звезда со сложным строением поля» Астрофизический бюллетень, 72, № 4, с. 422-428 (2017)

Наблюдения химически пекулярной звезды HD 27404 на телескопе БТА САО РАН показали наличие сильного магнитного поля с продольной компонентой, меняющейся сложным образом в пределах от –2.5 до 1 кГс. Оценка фундаментальных параметров звезды (Teff=11300 K, lg g=3.9) получена путем анализа фотометрических индексов в женевской системе и системе Стрёмгрена–Кроуфорда. Зарегистрированы слабые колебания лучевой скорости, которые могут быть связаны с присутствием близкой звезды-компаньона или наличием пятен химического состава в фотосфере. Экспресс-оценка содержания ряда ключевых химических элементов позволяет говорить о HD 27404 как о химически пекулярной звезде A0-B9 типа SiCr или Si+.

Астрофизический бюллетень, 72, № 4, с. 422-428 (2017) | Рубрика: 18

Романюк И.И., Семенко Е.А., Кудрявцев Д.О., Моисеева А.В., Якунин И.А. «Результаты измерений магнитных полей звезд, выполненных на 6-м телескопе. IV. Наблюдения 2010 года» Астрофизический бюллетень, 72, № 4, с. 429-449 (2017)

Приводятся результаты измерений магнитных полей, лучевых скоростей и скоростей вращения для 92 объектов, в основном химически пекулярных звезд Главной последовательности. Наблюдения были выполнены на Основном звездном спектрографе 6-м телескопа БТА с зеемановским анализатором в 2010 г. Обнаружено 12 новых магнитных звезд: HD 17330, HD 29762, HD 49884, HD 54824, HD 89069, HD 96003, HD 113894, HD 118054, HD 135679, HD 138633, HD 138777, BD+53.1183. Заподозрено наличие поля у HD 16705, HD 35379, HD 35881. Наблюдения стандартных звезд без магнитного поля подтверждают отсутствие систематических ошибок, способных внести искажения в результаты измерения продольного поля. Даны комментарии результатов исследования каждой звезды.

Астрофизический бюллетень, 72, № 4, с. 429-449 (2017) | Рубрика: 18

Романюк И.И., Семенко Е.А., Моисеева А.В., Кудрявцев Д.О., Якунин И.А. «Результаты измерений магнитных полей звезд на БТА. V. Наблюдения 2011 года» Астрофизический бюллетень, 73, № 2, с. 185-207 (2018)

Приводятся результаты измерений продольной компоненты магнитного поля Be, лучевой скорости Vr и проекции скорости вращения на луч зрения ve sin і для 74 объектов, в основном химически пекулярных звезд Главной последовательности и звезд-стандартов. Наблюдения были выполнены на Основном звездном спектрографе (ОЗСП) 6-м телескопа с зеемановским анализатором в 2011 году. Обнаружено 7 новых магнитных звезд: Hd38129, HD47152, HD50341, HD63347, HD 188501, HD 191287, HD260858. Еще у трех СР-звезд наличие поля заподозрено. Наблюдения стандартных магнитных и немагнитных звезд подтверждают отсутствие каких-либо систематических ошибок, способных внести искажения в результаты измерений Be. Даны комментарии к результатам исследований каждой из 74-х звезд.

Астрофизический бюллетень, 73, № 2, с. 185-207 (2018) | Рубрика: 18

Якушев В.А.

Чумаченко Е.К., Якушев В.А. «Разработка и апробация цифровых фильтров для измерительных каналов в унифицированном программном комплексе "Поток"» XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 195-196 (2012)

XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 195-196 (2012) | Рубрика: 04.12

Якушев В.В.

Якушев В.В. Ударно-волновые свойства фуллерита C60, кубического нитрида бора и нитрида кремния (2008)

Цели работы: экспериментальное определение ударной адиабаты и зависимости скорости звука от давления в фуллерите С60; исследование связи особенностей ударной сжимаемости фуллерита С60 с полиморфными превращениями; определение предела текучести и откольной прочности образцов из кубического нитрида бора, полученных высокотемпературным прессованием; построение ударной адиабаты пористых образцов из нитрида кремния; исследование влияния разогрева пористого материала при ударном сжатии на давление перехода графитоподобной β-фазы нитрида кремния в кубическую с-фазу

Ударно-волновые свойства фуллерита C60, кубического нитрида бора и нитрида кремния (2008) | Рубрики: 05.04 08.10

Ялялиева Л.Н.

Чемель А.А., Глушкова Е.В., Дамбис А.К., Расторгуев А.С., Ялялиева Л.Н., Клиничев А.Д. «Шаровые скопления: абсолютные собственные движения и орбиты» Астрофизический бюллетень, 73, № 2, с. 168-184 (2018)

На основе кросс-идентификации объектов каталогов USNO-B1, 2MASS, URAT1, ALLWISE, UCAC5 и Gaia DR1 с последующей редукцией в систему Gaia DR1 TGAS с помощью промежуточного опорного каталога UCAC5 – всего до 10 положений на звезду с разностью эпох до 65 лет – определены абсолютные собственные движения с характерной точностью 1–2 миллисекунд дуги в год для звезд в окрестности 30 угловых минут от центров 115 шаровых скоплений нашей Галактики. По собственным движениям для фотометрически выделенных членов скоплений из числа звезд горизонтальной ветви и ветви красных гигантов определены абсолютные собственные движения скоплений с характерной точностью около 0.4 миллисекунд дуги в год. На основании этих собственных движений и опубликованных значений лучевых скоростей и гелиоцентрических расстояний скоплений вычислены орбиты скоплений для модели Галактики, состоящей из диска Миямото–Нагаи, сфероида Хернквиста и модифицированного гало темного вещества (осесимметричная модель без бара) и для такой же модели с добавлением вращающегося бара Ферре (неосесимметричная модель). Вычисленные пространственные скорости пяти скоплений оказались больше скорости убегания – по-видимому, из-за больших ошибок собственных движений), а вычисленные орбиты остальных скоплений остаются в пределах Галактики. В отличие от результатов, опубликованных ранее другими авторами, согласно нашим расчетам, бар оказывает заметное влияние на орбиты большинства скоплений, включая расположенные на больших расстояниях от Галактического центра. Влияние бара проявляется в существенной хаотизации частей орбит, расположенных ближе к Галактическому центру, и в вытягивании орбит некоторых скоплений толстого диска.

Астрофизический бюллетень, 73, № 2, с. 168-184 (2018) | Рубрика: 18

Ялялиева Л.Н., Чемель А.А., Глушкова Е.В., Дамбис А.К., Клиничев А.Д. «Комплексное исследование 94 рассеянных скоплений по данным обзоров IPHAS, Gaia DR2 и других» Астрофизический бюллетень, 73, № 3, с. 355-364 (2018)

Для 94 рассеянных скоплений северной части Млечного Пути определены избытки цвета, фотометрические расстояния, возрасты, астрометрические параллаксы и абсолютные собственные движения. Избытки цвета и фотометрические расстояния оценивались на основе данных фотометрического обзора IPHAS с использованием индивидуальных значений отношения полного поглощения в полосе r к избытку цвета Er-i(Rr=Ar/Er-i), которые вычислялись для каждого скопления методом цветовых разностей по данным фотометрии в ряде фотометрических обзоров неба (IPHAS, 2MASS, WISE и Pan-STARRS). Величины Rr существенно меняются от скопления к скоплению: минимальное и максимальное значения равны Rr=3.1 и Rr=5.2 соответственно при средней величине (Rr)=3.99 и дисперсии σ Rr=0.34. Члены скоплений выделялись (1) по абсолютным собственным движениям, определенным по положениям звезд в семи каталогах (IPHAS, 2MASS, URAT1, ALLWISE, UCAC5, GaiaDR1 и USNO-B1.0 – всего до тринадцати положений на звезду), редуцированных в единую систему, заданную положениями и собственными движениями опорного каталога (UCAC5) и (2) по абсолютным собственным движениям из каталога Gaia DR2, на основе данных которого для надежных членов скоплений определены средние астрометрические параллаксы и абсолютные собственные движения скоплений. Среднее значение формальной ошибки тригонометрических параллаксов скоплений составляет около 7 микросекунд дуги, но, согласно данным сравнения астрометрических и фотометрических параллаксов скоплений, тригонометрические параллаксы Gaia DR2 в среднем занижены на 45±9 угловых микросекунд, что согласуется с оценками, полученными другими авторами по другим объектам. При этом сравнение фотометрических и астрометрических параллаксов скоплений свидетельствует о правильности шкалы фотометрических расстояний на уровне 2.5%.

Астрофизический бюллетень, 73, № 3, с. 355-364 (2018) | Рубрика: 18

Янин В.В.

Баринов В.А., Киселев А.Ф., Фомин В.М., Янин В.В. «Об оценке величины сопротивления по результатам экспериментальных исследований моделей гражданских самолетов» XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 29-30 (2012)

XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 29-30 (2012) | Рубрика: 08.14

Баринов В.А., Янин В.В. «Влияние упругости крыла на определение величины скорости сваливания самолета» XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 30 (2012)

XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 30 (2012) | Рубрика: 08.14

Гарифуллин М.Ф., Скоморохов С.И., Янин В.В. «Исследование пульсаций давления на стреловидном крыле большого удлинения» XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 74 (2012)

XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 74 (2012) | Рубрика: 08.15

Янушкевич В.А.

Гневко А.И., Мукомела М.В., Соловов С.Н., Шевченко В.И., Янушкевич В.А. «Оценка скорости гравитации при солнечном затмении 2018 года в Москве» Международный научно-исследовательский журнал, № 10-1, с. 30-32 (2018)

Представлены результаты сравнительной экспериментальной оценки скорости гравитации, полученные при измерении приливных явлений во время частичного солнечного затмения 18 августа 2018 года в Москве. Экстремум прилива на экспериментальной установке наблюдался более, чем на 10 минут раньше максимума затмения, что свидетельствует о более высокой скорости гравитации по отношению к скорости света в вакууме. Показана возможность расширения исследований скорости гравитационного взаимодействия в пределах Солнечной системы, что позволит точнее прогнозировать полеты к дальним планетам. Рекомендовано момент экстремума солнечных приливных сил определять, когда приливные силы Луны действуют перпендикулярно солнечным.

Международный научно-исследовательский журнал, № 10-1, с. 30-32 (2018) | Рубрика: 18

Яценко Д.С.

Уланов А.В., Яценко Д.С. «К определению целесообразной глубины погружения НПА» Проблемы развития корабельного вооружения и судового радиоэлектронного оборудования, 1, № 2, с. 16-223 (2018)

Статья является частью работы, посвященной созданию семейства математических моделей, обеспечивающих расчетно-аналитическую поддержку принятия решений на применение роботизированных комплексов (РК) морского базирования и содержит краткое описание модели определения целесообразной глубины погружения необитаемого подводного аппарата (НПА) применительно к поисковым действиям. Ключевые слова: планирование боевого применения роботизированных комплексов, дальность обнаружения, дальность обнаружения гидроакустическими средствами.

Проблемы развития корабельного вооружения и судового радиоэлектронного оборудования, 1, № 2, с. 16-223 (2018) | Рубрика: 07.18

Яшин А.Е.

Миллер А.Б., Потапов Ю.Ф., Токарев О.Д., Яшин А.Е. «Экспериментальные исследования моделей авиационных датчиков и элементов конструкции летательного аппарата с наномодифицированными поверхностями в условиях обледенения» XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 161-162 (2012)

XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 161-162 (2012) | Рубрики: 04.14 08.14

Яшин А.Ю.

Яшин А.Ю. Исследование геодезической акустической моды на токамаках Глобус-М и ТУМАН-3М (2016)

Разработан двухчастотный доплеровский рефлектометр (ДР) для токамака ТУМАН-3М с лимитерным разрядом. Исследованы геодезические акустические моды (ГАМ) на токамаке ТУМАН-3М. Определено влияние НЧ-шира скорости вращения на развитие ГАМ. Разработан комплекс диагностик для исследования ГАМ на сферическом токамаке Глобус-М в целях определения их локализации, спектрального и модового составов. Исследованы колебания магнитного поля на частоте ГАМ.

Исследование геодезической акустической моды на токамаках Глобус-М и ТУМАН-3М (2016) | Рубрика: 10.06