Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

10.01 Шумы и вибрации в воздушной среде

 

Копьев В.Ф., Храмцов И.В., Ершов В.В., Пальчиковский В.В. «О возможности использования единичной временной реализации для исследования шума вихревых колец» Акустический журнал, 65, № 1, с. 49-58 (2019)

Рассматривается возможность использования единичной временной реализации вихревого кольца для исследования его аэроакустических свойств. Для каждой реализации усреднение производится по шести микрофонам, расположенным вокруг траектории движения кольца на одинаковом расстоянии от оси. Представлены спектры, полученные в результате такого усреднения. Показано, что особенности шума отдельного вихревого кольца хорошо соответствует результатам, полученным ранее при усреднении по ансамблю реализаций. Для локализации источников шума вихревого кольца при его движении впервые предложено использовать многомикрофонную антенну с применением адаптации алгоритма метода бимформинга для рассматриваемой задачи. Положение источников шума на карте локализации хорошо согласуется с траекторным измерениям вихревого кольца. С помощью решетки бимформинга получены осредненные спектры однократных реализаций, соответствующие локализации источников при различных задержках от момента запуска.

Акустический журнал, 65, № 1, с. 49-58 (2019) | Рубрики: 08.06 10.01

 

Антошкина М.Н., Николаев Е.И. «Применение метода дискретных вихревых цилиндров для расчета индуктивных скоростей с учетом влияния земли» XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 23-24 (2012)

XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 23-24 (2012) | Рубрика: 10.01

 

Жилкин В.А., Замятин А.Н., Ткаченко О.И. «Модель воздушных возмущений авианесущего корабля» XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 109-110 (2012)

XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 109-110 (2012) | Рубрики: 10.01 10.02

 

Копьев В.Ф., Титарев В.А., Беляев И.В. «Разработка нового подхода к расчету шума винтов с использованием суперкомпьютеров» XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 132 (2012)

XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 132 (2012) | Рубрика: 10.01

 

Самохин В.Ф., Маслова Н.П. «Комплекс алгоритмов и программ "Аэрошум"» XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 177-179 (2012)

XXIII Научно-техническая конференция по аэродинамике, п. Володарского Московской обл., 1–2 марта 2012 г., с. 177-179 (2012) | Рубрика: 10.01

 

Сергеева И.С., Токликишвили А.Г. «Анализ шумового загрязнения от автомобильного транспорта микрорайона Эгершельд города Владивосток» Молодежь. Наука. Инновации: Сборник докладов 64 Международной молодежной научно-технической конференции, Владивосток, 21–25 нояб., 2016. Т. 1, с. 650-656 (2016)

Рассмотрена проблема шумового загрязнения автомобильным транспортом. Выявлены источники шумового загрязнения в микрорайоне Эгершельд города Владивосток, произведены и проанализированы замеры шума на оживленных улицах, даны рекомендации по снижению шумового загрязнения от автомобильного транспорта. Ключевые слова: шумовое загрязнение, автомобильный транспорт, шумомер, воздействие шума, безопасность население.

Молодежь. Наука. Инновации: Сборник докладов 64 Международной молодежной научно-технической конференции, Владивосток, 21–25 нояб., 2016. Т. 1, с. 650-656 (2016) | Рубрика: 10.01

 

Куклин Д.А. Проблема снижения внешнего шума поездов в источнике и на пути распространения (2016)

Разработаны научные основы оценки и прогнозирования процессов шумообразования поездов и характера распространения звука с учетом влияния искусственных сооружений и средств шумозащиты. Содержание: Состояние проблемы и постановка задач исследования; Расчет и снижение шума поездов в источнике образования; Расчет и исследование процессов дивергенции, поглощения и дифракции звука; Методика проведения экспериментальных исследований шума поездов и средств защиты от шума по пути распространения; Экспериментальные исследования шума железнодорожного транспорта; Разработка рекомендаций и технических требований к шумозащите, апробация предложенных решений и методов расчета.

Проблема снижения внешнего шума поездов в источнике и на пути распространения (2016) | Рубрики: 10.01 10.06 10.07 10.08

 

Хромулина Т.Д. «Исследование факторов, влияющих на изменение уровня шумового загрязнения на примере города Мурома» Машиностроение и безопасность жизнедеятельности, № 1, с. 23-27 (2017)

Рассматривается проблема шумового загрязнения окружающей среды создаваемого автомобильным транспортом на примере города Муром. В работе представлены некоторые результаты исследований транспортных потоков и уровня шумового загрязнения на наиболее загруженных участках города. С помощью моделирования при построении дерева событий были выявлены наиболее слабые места системы. В результате в данной работе определены факторы, которые оказывают наибольшее влияние на повышение уровня шумового загрязнения. К значимым предпосылкам, появление которых ведет к возникновению происшествий, отнесем: качество дорожного покрытия, часы пик, увеличение транспортных средств согласно статистике, загрязнение воздуха, срок службы двигателя и глушителя, различные габаритные размеры автомобилей. К критичным предпосылкам, сочетание которых приводит к тому, что происшествие не возникнет, отнесем: качество дорожного покрытия, увеличение транспортных средств согласно статистике, загрязнение воздуха. Полученные данные о факторах, оказывающих наибольшее влияние на повышение уровня шумового загрязнения в городах, будут являться основой для принятия комплекса мер по улучшению условий жизнедеятельности, а также уменьшению акустошумовой нагрузки на человека.

Машиностроение и безопасность жизнедеятельности, № 1, с. 23-27 (2017) | Рубрика: 10.01

 

Гончаренко Б.И. «О состоянии шумового загрязнения окружающей среды в городе Москве» Процессы в геосредах, № 3, с. 1014-1021 (2018)

Приведен анализ шумового загрязнения окружающей среды в г. Москве в период 2007–2016 гг. от основных источников шума на территории города: автотранспортные потоки улично-дорожной сети города и железнодорожный транспорт. Показано, что уровни шума на большинстве территорий города за анализируемый период не уменьшились. Приведенные данные в соответствующих докладах не отражают истинного шумового загрязнения окружающей среды, поскольку в городе Москве не проводятся исследования и оценки существующей степени инфразвукового воздействия на территорию жилой застройки, а также на жилые и общественные здания. На сегодняшний день нет утвержденных нормативов уровней шума для территорий «Особо охраняемые природные территории».

Процессы в геосредах, № 3, с. 1014-1021 (2018) | Рубрика: 10.01

 

Бухонов Д.О., Васильев А.В. «Определение основных точек негативного воздействия акустического излучения в условиях жилой застройки промышленного района Самары» Молодой ученый, № 29, с. 47-50 (2016)

Молодой ученый, № 29, с. 47-50 (2016) | Рубрики: 10.01 10.04

 

Куриленко Ю.В., Воронков А.А., Ипполитов Д.Е. «Инновации в мониторинге шума строительных площадок города Москвы» Мир измерений, № 4, с. 20-24 (2018)

Проектная документация требует от строительных организаций при возведении объектов капитального строительства осуществлять постоянный мониторинг шума на территории окружающей жилой застройки. Зачастую этот мониторинг осуществляется только в случае каких-либо инцидентов, что не отражает реального состояния дел. Однако стоит напомнить, что шум – это непрерывно действующий вредный физический фактор.

Мир измерений, № 4, с. 20-24 (2018) | Рубрика: 10.01

 

Хасс Р.Р. Метод расчета шума от потоков железнодорожного транспорта (2014)

Исследовано влияние различных факторов на уровень шума от движения поездов, разработаны инженерные методы расчета уровней звука. 1. На основе физической модели излучения шума движущимся поездом как линейным источником конечной длины получено выражение для эквивалентной корректированной интенсивности звука за время прохождения поезда мимо точки наблюдения. 2. Получены уравнения линейной регрессии для расчета шумовых характеристик поездов в виде максимального и эквивалентного уровней звука в зависимости от длины, скорости движения, и типа подвижного состава (пассажирский поезд с локомотивной тягой, грузовой поезд, электропоезд). Параметры уравнений линейной регрессии определены путем оптимизации по критерию наилучшего совпадения результатов расчета и натурных измерений. 3. Выражения для расчета шумовых характеристик поездов представлены в виде простых для расчета инженерных формул, удобных при проектировании. 4. Разработан уточненный метод расчета шумовых характеристик потоков поездов и уровней шума от движения поездов на местности. 5. Даны границы применения упрощенного выражения для спада эквивалентных уровней звука с удалением от поезда.

Метод расчета шума от потоков железнодорожного транспорта (2014) | Рубрики: 04.11 10.01