И

Ибрагимов М.А.

Ибрагимов М.А. «Переменные типа FU ORI: от пятнистых звезд к пятнистым дискам» Научные труды Института астрономии РАН, № 1, с. 88-93 (2018)

Дается краткий обзор и анализ 40-летней истории фотометрических наблюдений переменных типа FU Ori (фуоры). Квазипериодические вариации блеска фуоров имеют две составляющие: долговременные (около 1600 дней, «большие периоды») и кратковременные вариации (20–500 дней, «малые периоды»). Большие периоды устойчивы, малые меняются со временем. Обсуждается постепенное увеличение значений (в 5–25 раз за 10–20 лет) и амплитуд малых периодов (в 10 раз за 10–20 лет). Для интерпретации малых периодов предложена гипотеза запятненного диска. Гипотеза позволяет объяснить наблюдаемые особенности малых периодов и получить важные количественные оценки. Получена оценка α-параметра (3·10–3, первая в истории наблюдательная оценка этого параметра) и оценка изменения размеров излучающей области диска V1057 Cyg (от ∼20R в 1990 до ∼170 R в 2010 г.). Проведена оценка изменения температурных контрастов для пятен на диске («поздние» пятна имеют на порядок больший контраст в сравнении с «ранними» пятнами).

Научные труды Института астрономии РАН, № 1, с. 88-93 (2018) | Рубрика: 18

Иванов В.И.

Махутов Н.А., Васильев И.Е., Чернов Д.В., Иванов В.И., Елизаров С.В. «Влияние полосы пропускания частотных фильтров на параметры импульсов акустической эмиссии» Дефектоскопия, № 3, с. 7-14 (2019)

С целью изучения влияния полосы пропускания цифрового фильтра на характер затухания амплитуды импульса акустической эмиссии (АЭ) и изменение групповой скорости волнового пакета в ближней зоне на расстоянии до 300 мм от источника излучения проводились исследования на многослойной панели из полимерного композитного материала (ПКМ) и пластине из алюминиевого сплава АМГ-2 толщиной 6 мм. В ходе проводимых экспериментов было установлено, что сужение полосы пропускания цифрового фильтра с 30–500 до 100–200 кГц существенным образом может сказаться на точности координатной локации источников излучения событий АЭ, находящихся вблизи от преобразователей АЭ на расстоянии, меньшем 100 мм. По мере сужения полосы пропускания цифрового фильтра и отсечения низкочастотных и высокочастотных компонентов спектра фронт волны регистрируемого импульса становится более пологим, в результате чего возрастает РВП – разность времени прихода импульсов на преобразователи АЭ, и снижается значение вычисляемой групповой скорости волнового пакета. При этом возникающая погрешность тем больше, чем уже полоса пропускания применяемого фильтра.

Дефектоскопия, № 3, с. 7-14 (2019) | Рубрики: 04.11 14.04

Иванов В.П.

Иванов В.П. Дифракционная теория гашения звука в волноводе (2017). 230 с.

Исследованы методы гашения звука в волноводах воздуховодных и гидропроводных систем с помощью устройств типа резонаторов Гельмгольца и активным способом.

Дифракционная теория гашения звука в волноводе (2017). 230 с. | Рубрики: 02 04.09 10.07

Иванов Д.В.

Вольвач Л.Н., Вольвач А.Е., Ларионов М.Г., МакЛеод Г.К., ван ден Хеевер С.П., Волак П., Олеч М., Ипатов А.В., Иванов Д.В., Михайлов А.Г., Мельников А.Е., Ментен К., Беллоче А., Вейс А., Мазумдар П., Шуллер Ф. «Гигантская вспышка мазера водяного пара в галактическом источнике IRAS 18316-0602» Астрономический журнал, 96, № 1, с. 51-69 (2019)

Представлены результаты длительного мониторинга галактического мазерного источника IRAS 18316-0602 (G25.65 1.05) в линии водяного пара (переход 616–5 , частота линии f=22.235 ГГц), выполненные на радиотелескопах РТ-22 (Симеиз), РТ-26 (ХартРАО), РТ-26 (Торунь). На РТ-22 источник эпизодически наблюдался с 2000 г., более регулярные наблюдения начаты в 2017 г. В объекте зарегистрирована самая мощная за всю историю наблюдений двойная вспышка, начавшаяся в сентябре 2017 г. и продолжавшаяся до февраля 2018 г. В большинстве своем мониторинг вспышки осуществлялся в ежедневном режиме. Детальное исследование изменения плотности потока излучения источника, в максимуме достигающего P≈1.3·105 Ян, позволило сделать важные научные выводы о возможном механизме излучения в линии водяного пара. Экспоненциальное нарастание плотности потока излучения в двойной вспышке свидетельствует о том, что мы имеем дело с ненасыщенным мазером вплоть до максимальных значений плотностей потоков излучения. Дополнительным аргументом в пользу такого состояния мазера является не очень высокая линейная поляризация (≈30% ), почти вдвое более низкая, чем в таком известном галактическом киломазере, как Orion KL. Более точное расстояние, полученное для IRAS 18316-0602 (12.5 кпк), и значение плотности потока излучения в максимуме вспышки (≈1.3·105 Ян) делают этот источник самым мощным галактическим киломазером. Двойственная форма вспышки с экспоненциальными подъемами плотности потока излучения исключает возможность объяснения вспышечного явления эффектом направленности диаграммы излучения по отношению к наблюдателю. Физическую природу вспышки следует связать с внутренними параметрами среды, в которой находятся мазерные глобулы, излучающие в линии водяного пара. Быстрый экспоненциальный рост плотности потока излучения киломазера и экспоненциальные спады требуют наличия взрывного подъема плотности среды и потока квантов, приводящие к увеличению температуры от начального базового уровня в 10–40 К. Предложен механизм первичного энерговыделения в IRAS 18316-0602, который можно связать с кратной массивной звездной системой, находящейся на стадии эволюции, предшествующей главной последовательности. Вспышка в объекте может инициироваться гравитационным взаимодействием массивного компаньона с центральной звездой в периастре. В результате мощного гравитационного возмущения возможен сброс оболочки центральной сверхмассивной звезды, которая достигает аккреционного диска и создает взрывной подъем плотности и температуры в газово-пылевой среде, где расположены мазерные глобулы.

Астрономический журнал, 96, № 1, с. 51-69 (2019) | Рубрика: 18

Иванова Э.А.

Иванова Э.А., Михайлов Д.Н. «Моделирование особенностей спектра акустического излучения при течении газа через образцы горных пород на основе теории ансамбля взаимосвязанных поровых резонаторов» Физика Земли, № 3, с. 126-134 (2019)

Предложена новая модель, описывающая поровое пространство в виде ансамбля взаимосвязанных резонаторов Гельмгольца. С помощью этой модели удалось улучшить воспроизведение особенностей спектра экспериментально зарегистрированного шума при фильтрации газа через пористую среду. Представлены результаты расчета собственных частот на примере модели порового пространства известняка Indiana Limestone. В качестве основного механизма генерации акустического шума газовым потоком рассматриваются микровихри в порах. Приведены численные расчеты на COMSOL Multiphysics, показывающие, что микровихри начинают генерироваться при числах Рейнольдса в порах порядка 1–10.

Физика Земли, № 3, с. 126-134 (2019) | Рубрика: 09.03

Игнатенко Н.М.

Игнатенко Н.М. Особенности диссипации энергии и упругих явлений в магнетиках в области линейного отклика (2013). 156 с.

В монографии показана возможность расчетов на основе макроскопич. подхода таких важнейших диссипативных величин поли- и монодоменных магнетиков (ферромагнетики, ферриты), как внутреннее трение, акустические коэффициенты поглощения, ΔE- и ΔG-эффекты через магнитоструктурные и упругоэлектрические постоянные кристаллов как в отсутствие, так и при наличии смещающих магнитных и упругих полей.

Особенности диссипации энергии и упругих явлений в магнетиках в области линейного отклика (2013). 156 с. | Рубрики: 02 06.16

Извекова В.А.

Чашей И.В., Тюльбашев С.А., Субаев И.А., Извекова В.А. «Глобальная структура солнечного ветра на фазе спада солнечной активности по данным мониторинга межпланетных мерцаний» Астрономический журнал, 96, № 2, с. 172-176 (2019)

Приведены результаты анализа данных трехлетней серии мониторинга межпланетных мерцаний в 2015–2017 гг. на фазе спада солнечной активности. Наблюдения выполнены на радиотелескопе БСА ФИАН на частоте 111 МГц. Показано, что в течение рассматриваемого периода пространственное распределение уровня мерцаний в среднем было близко к сферически симметричному и не испытывало сильных временных вариаций на месячных и годовых интервалах. Среднемесячные значения уровня мерцаний не коррелируют с числами Вольфа.

Астрономический журнал, 96, № 2, с. 172-176 (2019) | Рубрика: 18

Измайлов И.С.

Измайлов И.С. «Орбиты 451 широкой визуально-двойной звезды» Письма в Астрономический журнал: Астрономия и космическая физика, 45, № 1, с. 35-44 (2019)

На основании позиционных наблюдений впервые определены орбиты 130 визуально-двойных звезд и улучшены орбиты 321 звезды. Гистограмма распределения эксцентриситетов для всех полученных орбит соответствует соотношению f=2ε . Распределение по периодам имеет два выраженных максимума при P≈200 и P≈500 лет. Вычислены эфемеридные относительные положения и их ошибки на ближайшие три года.

Письма в Астрономический журнал: Астрономия и космическая физика, 45, № 1, с. 35-44 (2019) | Рубрика: 18

Изосимова М.Ю.

Коробов А.И., Агафонов А.А., Кокшайский А.И., Изосимова М.Ю. «Акустические волны в клине кристалла ниобата лития» Ученые записки физического факультета МГУ, № 2, с. 1910301_-1-6 (2019)

Проведены экспериментальные исследования особенностей нелинейного распространения акустических волн в остроугольном клине из анизотропного кристалла ниобата лития. Обнаружены эффект быстрой динамики, нелинейное поглощение и генерация второй и третьей гармоник клиновых упругих волн.

Ученые записки физического факультета МГУ, № 2, с. 1910301_-1-6 (2019) | Рубрика: 06.03

Илларионов А.А.

Андреев М.Я., Охрименко С.Н., Паршуков В.Н., Рубанов И.Л., Козловский С.В., Илларионов А.А. «Бистатическая система обнаружения подводной цели (бистатический гидролокатор)» Датчики и системы, № 3, с. 50-56 (2019)

Рассмотрен актуальный вопрос увеличения площади зоны обнаружения подводных целей поисковой системой с требуемой вероятностью обнаружения.

Датчики и системы, № 3, с. 50-56 (2019) | Рубрика: 07.18

Илларионов Е.А.

Илларионов Е.А., Тлатов А.Г. «Создание атласа солнечной активности» Известия Крымской астрофизической обсерватории, 114, № 1, с. 118-122 (2018)

Представлен результат разработки онлайн-атласа солнечной активности, который призван объединить в себе данные оперативного мониторинга и архивные наблюдения солнечной активности. Функционал, заложенный при разработке онлайн-атласа, а также гибкость технологий, с помощью которых он реализован, позволяют использовать его для визуализации и организации доступа к данным по всему спектру наблюдений Солнца. Сюда относятся наблюдения контуров и параметров активных областей, наблюдения солнечной короны, разнообразные ряды индексов солнечной активности, а также оперативные прогнозы. Атлас доступен по адресу в интернете www.observethesun.com. В настоящее время с его помощью представлены ежедневные наблюдения и архивные данные Кисловодской горной астрономической станции.

Известия Крымской астрофизической обсерватории, 114, № 1, с. 118-122 (2018) | Рубрика: 18

Ильина Е.А.

Кайгородов П.В., Ильина Е.А., Бисикало Д.В. «Взаимодействие протяженной оболочки горячего юпитера с узконаправленным корональным выбросом массы» Астрономический журнал, 96, № 5, с. 367-373 (2019)

Рассматривается процесс прохождения горячего юпитера с квазизамкнутой протяженной оболочкой через корональный выброс массы (КВМ), имеющий малый угол раствора и короткую протяженность. По результатам трехмерного численного моделирования газодинамики определены характеристики течения в оболочке в процессе прохождения через КВМ и сделаны предположения о возможных наблюдательных проявлениях такого взаимодействия. Рассмотрено два варианта – вход планеты в начало КВМ и взаимодействие с передним краем КВМ по касательной. Определена величина потери массы планетой в результате взаимодействия с КВМ.

Астрономический журнал, 96, № 5, с. 367-373 (2019) | Рубрика: 18

Ипатов А.В.

Астрономический журнал, 96, № 1, с. 51-69 (2019) | Рубрика: 18

Конникова В.К., Харинов М.А., Ипатов А.В., Ипатова И.А., Мардышкин В.В., Мингалиев М.Г. «Блазар J1504+1029 – переменность на масштабах часы–годы» Астрономический журнал, 96, № 4, с. 311-338 (2019)

Представлены результаты наблюдений блазара J1504+1029 (PKS 1502+106, OR 103) на радиотелескопах РАТАН-600 САО РАН на частотах 2.3, 3.9 (4.7), 7.7 (8.2), 11.2 и 21.7 ГГц в 2000–2018 гг. и РТ-32 обсерваторий “Зеленчукская”, и “Бадары” комплекса “Квазар-КВО” ИПА РАН на частотах 5.05 и 8.63 ГГц в 2014–2018 гг. Исследовалась долговременная переменность, переменность на масштабах от нескольких дней до нескольких недель и внутрисуточная переменность (IDV). Долговременные кривые блеска коррелированы на всех частотах, показывают перманентную активность, на фоне которой выделяются три вспышки с максимумами в 2002, 2009 и 2018 г.

Астрономический журнал, 96, № 4, с. 311-338 (2019) | Рубрика: 18

Ипатова И.А.

Астрономический журнал, 96, № 4, с. 311-338 (2019) | Рубрика: 18

Исаев А.Е.

Исаев А.Е., Николаенко А.С., Поликарпов А.М. «Калибровка рекордера подводного звука и вопросы прослеживаемости создаваемых средств измерений к первичным эталонам» Альманах современной метрологии, № 1, с. 94-108 (2019)

Ничего не сделано, если что-то осталось недоделанным. Иоганн Карл Фридрих Гаусс Обсуждаются вопросы калибровки рекордера подводного звука в рамках решения проблемы прослеживаемости создаваемых средств измерений к первичным эталонам. Подчёркивается актуальность задачи включения разработанных российских методов в международные стандарты.

Альманах современной метрологии, № 1, с. 94-108 (2019) | Рубрика: 14.09

Исаев А.Е., Матвеев А.Н., Некрич Г.С., Поликарпов А.М. «Особенности передачи единицы колебательной скорости частиц водной среды в государственном первичном эталоне ГЭТ 55-2017» Альманах современной метрологии, № 1, с. 116-136 (2019)

Делай просто, насколько возможно, но не проще этого… Альберт Эйнштейн. Для обоснования возможности передавать единицу по полю приёмнику колебательной скорости частиц водной среды в условиях незаглушённого гидроакустического бассейна предложен приём, основанный на внесении «эталонного» искажения в прямую волну излучателя волной, отражённой от границы раздела вода-воздух. Предложенный приём в сочетании с обработкой по методу СКВУ позволил экспериментально установить возможность в реверберационном звуковом поле бассейна выделять векторную величину прямой волны излучателя и применить в ГЭТ 55-2017 непрерывный полосовой сигнал для передачи единицы колебательной скорости на частотах от 1 до 10 кГц.

Альманах современной метрологии, № 1, с. 116-136 (2019) | Рубрика: 14.09

Исаев В.А.

Исаев В.А. Синтез, структурные и спектральные свойства активных кристаллических материалов (2015). 174 с.

Монография посвящена диаграммам состояния, методикам роста, структурным исследованиям и результатам изучения спектральных свойств кристаллов сложных халькогенидов, обладающих нелинейными, акустооптическими, сегнетоэлектрическими, полупроводниковыми свойствами, которые позволяют использовать оптические элементы на их основе в полупроводниковой технике, оптоэлектронике, для генерации второй гармоники, параметрического преобразования частот, управления лазерным излучением.

Синтез, структурные и спектральные свойства активных кристаллических материалов (2015). 174 с. | Рубрики: 02 06.03 06.14

Исаева Е.А.

Цап Ю.Т., Исаева Е.А. «О прогнозе скорости корональных выбросов массы по радионаблюдениям» Известия Крымской астрофизической обсерватории, 114, № 2, с. 8-10 (2018)

Исходя из анализа данных Radio Solar Telescope Network для 124 солнечных протонных событий, было установлено, что коэффициент корреляции r между скоростью корональных выбросов массы и интегральным потоком микроволнового излучения составляет около 0.8. Обнаружена заметная корреляция (r≈0.66) между скоростью роста микроволнового излучения и темпом замедления дрейфа радиовсплесков II типа в диапазоне 25–180 МГц. Полученные результаты предполагают, что генерация ударных волн происходит в области вспышечного энерговыделения, и микроволновые наблюдения могут быть использованы для прогноза скоростей выброса массы.

Известия Крымской астрофизической обсерватории, 114, № 2, с. 8-10 (2018) | Рубрика: 18

Исаков Р.В.

Исаков Р.В., Алексеева И.И. «Система виброакустического контроля функционального состояния мозга оператора» Биомедицинская радиоэлектроника, № 2, с. 30-37 (2019)

Рассмотрена проблема диагностики функционального состояния головного мозга оператора, а также существующие методы диагностики. Цель работы – разработка биотехнической системы регистрации и автоматического анализа вибрационного сигнала структур головного мозга. Выявлена зависимость функционального состояния мозга от параметров его микродвижений. Представлен алгоритм обработки полученного сигнала на основе частотно-временного преобразования и технологии машинного обучения нейронных сетей, позволяющий идентифицировать предсонное и тревожное состояние головного мозга. Рассмотрены вопросы корректного обучения соответствующих нейросетевых модулей и показаны результаты тестирования на экспериментальных данных. Это поможет снизить ошибки, связанные с человеческим фактором. Разработанная технология дает альтернативный подход к созданию систем контроля оператора как самостоятельно, так и в комплексе с другими средствами.

Биомедицинская радиоэлектроника, № 2, с. 30-37 (2019) | Рубрика: 15.01

Исакова П.Б.

Жилкин А.Г., Исакова П.Б., Бисикало Д.В. «Режим аккреции в EX Hya» Научные труды Института астрономии РАН, № 1, с. 186-191 (2018)

Результаты численного моделирования структуры течения в EX Hya показывают, что аккреция в этой системе имеет колонковый характер, а формирующиеся при этом аккреционные колонки незамкнуты и имеют форму шторок. Однако полученные значения толщины аккреционных шторок не согласуются с наблюдаемыми значениями. Для объяснения наблюдаемых особенностей аккреции в EX Hya предложена идея о диамагнитном диске, полностью или частично экранирующем магнитное поле звезды.

Научные труды Института астрономии РАН, № 1, с. 186-191 (2018) | Рубрика: 18

Исакова П.Б., Жилкин А.Г., Бисикало Д.В. «Особенности структуры течения в окрестности внутренней точки лагранжа в полярах и промежуточных полярах» Научные труды Института астрономии РАН, № 1, с. 221-226 (2018)

Исследуется структура течения в тесных двойных системах с магнитным полем. Приведены результаты численного моделирования процесса перетекания вещества из звезды-донора внутрь полости Роша звезды-аккретора. Показано, что сильное магнитное поле белого карлика может существенно влиять на процесс формирования аккреционного потока вблизи внутренней точки Лагранжа.

Научные труды Института астрономии РАН, № 1, с. 221-226 (2018) | Рубрика: 18

Исакова П.Б., Жилкин А.Г., Бисикало Д.В. «Аккреция на быстро вращающиеся белые карлики» Научные труды Института астрономии РАН, № 1, с. 239-244 (2018)

Исследуется структура течения плазмы на быстро вращающиеся магнитные белые карлики в тесных двойных системах. В качестве примера рассматривается система AE Водолея, в которой период вращения белого карлика примерно в 1 000 раз короче орбитального периода системы. В работе представлены результаты трехмерного численного моделирования вспышечной активности в системе.

Научные труды Института астрономии РАН, № 1, с. 239-244 (2018) | Рубрика: 18

Исмаилов Н.З.

Мамедханова Г.Б., Исмаилов Н.З. «Поверхностная фотометрия проплидов из окружения звезды T1 Ori C» Астрономический журнал, 96, № 3, с. 205-218 (2019)

Приведены результаты исследований распределения поверхностной яркости группы молодых звездных объектов, расположенных в радиусе 16'' от звезды τ1 Ori C. Были построены изофоты вокруг каждого проплида по изображениям, полученным в фиолетовых, красных и ближних инфракрасных лучах. Показано, что закономерность в размерах диаметральных сечений проплидов в разных фотометрических полосах не обнаруживается. Измеренные относительные интенсивности были выражены в абсолютных потоках излучения, оценены абсолютные светимости самой яркой части дисков и их периферии. Отношение диаметра большой оси к малой у разных объектов меняется от 1.5 до 2.5. Максимальная длина хвоста проплидов в разных фильтрах варьируется от 300 до 700 а.е. Показано, что для программных объектов длина хвоста становится меньше с уменьшением углового расстояния от освещающей звезды, что может быть объяснено усилением процесса диссипации диска с расстоянием вследствие возрастания роли фотоиспарения.

Астрономический журнал, 96, № 3, с. 205-218 (2019) | Рубрика: 18

Исраилов М.Ш.

Исраилов М.Ш. «К теории звуковых барьеров: дифракция плоских, цилиндрических и сферических волн на "твердо-мягкой" полуплоскости» Известия Российской академии наук. Механика твердого тела, № 2, с. 63-71 (2019)

При проектировании звуковых барьеров важное значение имеет выяснение вопросов о целесообразности частичного или полного покрытия поверхности барьера абсорбентом или конструирования барьеров с рассеивающими звук поверхностями. Исследование указанных прикладных проблем для плоских барьеров приводит к необходимости постановки и решения задач дифракции звуковых волн на полуплоскости с разнотипными (неодинаковыми) граничными условиями на сторонах полуплоскости. Решение таких задач традиционными методами существенно усложняется в сравнении с рассмотрениями аналогичных задач для однотипных краевых условий на всей границе рассеивающего тела и приводит зачастую к труднообозримым результатам. В работе предложены простые способы решения задач дифракции акустических волн на полуплоскости с краевыми условиями Неймана на одной стороне полуплоскости и Дирихле – на другой. Для плоских падающих волн способ основан на применении метода разделения переменных с последующим суммированием рядов Фурье–Бесселя. В случае цилиндрических и сферических волн способ решения состоит в использовании полученных результатов для плоских волн в сочетании с методом геометрической теории дифракции Келлера. Получены новые аналитические решения задач дифракции плоских, цилиндрических и сферических волн на твердо-мягкой полуплоскости, справедливые во всей области дифракции или в дальней зоне, на больших расстояниях от ребра барьера. Эти решения той же “простоты”, что и соответствующие решения для однотипных краевых условий, что делает их удобными при сравнительном анализе в приложениях к звуковым барьерам.

Известия Российской академии наук. Механика твердого тела, № 2, с. 63-71 (2019) | Рубрика: 04.06

Исраилов М.Ш. «К теории звуковых барьеров: дифракция плоских, цилиндрических и сферических волн на "твердо-мягкой" полуплоскости» Механика твердого тела, № 2, с. 63-71 (2019)

При проектировании звуковых барьеров важное значение имеет выяснение вопросов о целесообразности частичного или полного покрытия поверхности барьера абсорбентом или конструирования барьеров с рассеивающими звук поверхностями. Исследование указанных прикладных проблем для плоских барьеров приводит к необходимости постановки и решения задач дифракции звуковых волн на полуплоскости с разнотипными (неодинаковыми) граничными условиями на сторонах полуплоскости. Решение таких задач традиционными методами существенно усложняется в сравнении с рассмотрениями аналогичных задач для однотипных краевых условий на всей границе рассеивающего тела и приводит зачастую к труднообозримым результатам. В работе предложены простые способы решения задач дифракции акустических волн на полуплоскости с краевыми условиями Неймана на одной стороне полуплоскости и Дирихле – на другой. Для плоских падающих волн способ основан на применении метода разделения переменных с последующим суммированием рядов Фурье–Бесселя. В случае цилиндрических и сферических волн способ решения состоит в использовании полученных результатов для плоских волн в сочетании с методом геометрической теории дифракции Келлера. Получены новые аналитические решения задач дифракции плоских, цилиндрических и сферических волн на твердо-мягкой полуплоскости, справедливые во всей области дифракции или в дальней зоне, на больших расстояниях от ребра барьера. Эти решения той же "простоты", что и соответствующие решения для однотипных краевых условий, что делает их удобными при сравнительном анализе в приложениях к звуковым барьерам.

Механика твердого тела, № 2, с. 63-71 (2019) | Рубрика: 10.08