Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

P

Pampukha I.V.

 

Nikiforov M.M., Pampukha I.V., Loza V.M., Shcherbina S.V., Shevtsov A.G. «Features of the use of an automated seismic acoustic complex by a combined method of detection objects» Геофизический журнал, 40, № 6, с. 150-158 (2018)

Дан анализ существующих разведывательно-сигнализационных приборов, построенные на принципах, в основе которых лежит использование современных сейсмоакустических датчиков обнаружения координат подвижных и неподвижных объектов. Раскрыты преимущества и недостатки сейсмического и акустического принципов обнаружения как отдельных и независимых методов, а также преимущества при применении комбинированного способа обнаружения. Комплексное использование акустических, сейсмических или сейсмоакустических датчиков вместо только одного типового элемента позволяет существенно расширять области применения комплексных групп этих устройств, соответственно уменьшает влияние природных свойств на процессы для качественных и точных результатов измерения. Приведены результаты автоматической обработки реальных сейсмоакустических записей на полигоне «Дивички», полученные с помощью метода математической обработки сейсмического, акустического или сейсмоакустического сигнала. Этот метод базируется на широко известном методе выделения первичных вступлений волн на основе использования LTA/STA метода (Long Time Amplitude/Short Time Amplitude method). Согласно результатам исследований автоматизированный подход обработки потока данных на основе использования LTA/STA метода позволяет достаточно точно определять время вступления волн сейсмоакустического сигнала различного происхождения. Проведена предварительная статистическая оценка разности значений рассчитанных координат источника сейсмоакустического сигнала и его реальных координат. Показано, что существует возможный выбор оптимального значения скорости распространения сейсмоакустического сигнала, значение которого может быть использовано при проведении последующих исследований на полигонах, карьерах или в шахтах. Представлены предварительные выводы, согласно которым одновременное использование общих принципов для сейсмического и акустического сигналов при выявлении их происхождения значительно повышает эффективность работы этих методов и средств для обнаружения координат подвижных объектов или техногенных явлений, а также увеличивает точность определения динамики значений координат военных объектов и других опасных процессов, которые они генерируют.

Геофизический журнал, 40, № 6, с. 150-158 (2018) | Рубрика: 09.09

Pan Kai

 

Huang Wenchao, Pan Kai, Hou Feng «Discussion about acceptable levies of aircraft cabin noise and its control technology» Тезисы докладов Шестой открытой Всероссийской (XVIII научно-технической) конференции по аэроакустике (22–27 сентября 2019 г.), с. 245-246 (2019)

The noise level in civil aircraft cabin is a comprehensive reflection of the aircraft design technical level. While the noise level in the cabin could directly reflect the comfort of passengers, it could indirectly affect the market competitiveness of the aircraft. The sound pressure level at the passenger's ear position during cabin flight is usually employed to evaluate the aircraft cabin noise level. With the advancement of aviation technology, not only the А-weighted noise level and the speech interference level, but also other physical quantities with considering human perceptions could be used as evaluation references. The basis for the noise level in the aircraft cabin, on the other hand, due to the imbalance of technological development, could also vary largely in terms of technical indicators. For example, a difference of 10 dB(A) in the design index of cabin noise could happen in the same generation of civil aircrafts, which might bring a large design risk. The paper emphasizes that the employment of appropriate aircraft cabin noise design standards, the development of appropriate design objectives, and the use of effective cabin noise control techniques or acoustic design methods are prerequisites for a successful design of civil aircraft. Since the China-Russia jointly developed civil aircraft CR929 is positioned as the main model to compete in the international aviation market, the indicators of its cabin acoustic design could be very important for the final performance and survival of the aircraft. How to formulate noise indicators more scientifically and adopt more effective noise control methods are the key issues facing by Chinese and Russian aviation engineers in terms of the development of CR929. The following main topics will be addressed: the importance of aircraft low cabin noise; design objectives and evaluation method of aircraft cabin noise; main factors affecting aircraft cabin noise; key technology for aircraft cabin noise control; opportunities and challenges of CR929 aircraft cabin acoustic design

Тезисы докладов Шестой открытой Всероссийской (XVIII научно-технической) конференции по аэроакустике (22–27 сентября 2019 г.), с. 245-246 (2019) | Рубрики: 08.14 11.03

Paul A.

 

Paul A., Bandyopadhyay A., Das K.P. «Пылевые ионно-звуковые уединенные структуры на звуковой скорости в присутствии нетепловых электронов и изотермических позитронов» Физика плазмы, 45, № 9, с. 848-864 (2019)

Метод псевдопотенциалов Сагдеева и теория, развитая в работе J. Plasma Phys. 78, 565 (2012) используются для изучения пылевых ионно-звуковых уединенных структур, движущихся со звуковой скоростью, в бесстолкновительной незамагниченной пылевой плазме, состоящей из отрицательно заряженных неподвижных пылевых частиц, адиабатических теплых ионов, нетепловых электронов и изотермических позитронов. Данная система допускает существование солитонов как с положительным, так и с отрицательным потенциалом со звуковой скоростью, но не допускает одновременное сосуществование уединенных структур противоположной полярности со звуковой скоростью. Система также допускает существование двойного слоя отрицательного потенциала на звуковой скорости, но не допускает существование двойного слоя положительного потенциала. Хотя система допускает существование суперсолитона положительного потенциала со сверхзвуковой скоростью, но на звуковой скорости не существует суперсолитонов любой полярности. Уединенные структуры исследуются с помощью составного пространства параметров и фазовых портретов динамической системы, описывающей нелинейное поведение пылевых ионно-звуковых волн на звуковых скоростях. В случае, когда в системе нет позитронов, существует двойной слой отрицательного потенциала и суперсолитон отрицательного потенциала со звуковой скоростью, и для этого случая с помощью фазовых портретов обсуждается механизм перехода суперсолитона в солитон после формирования двойного слоя на звуковой скорости. Различия между уединенными структурами на звуковой и на сверхзвуковой скорости анализируются с помощью фазовых портретов.

Физика плазмы, 45, № 9, с. 848-864 (2019) | Рубрика: 17