Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

11.03 Акустика пассажирских кабин

 

Huang Wenchao, Pan Kai, Hou Feng «Discussion about acceptable levies of aircraft cabin noise and its control technology» Тезисы докладов Шестой открытой Всероссийской (XVIII научно-технической) конференции по аэроакустике (22–27 сентября 2019 г.), с. 245-246 (2019)

The noise level in civil aircraft cabin is a comprehensive reflection of the aircraft design technical level. While the noise level in the cabin could directly reflect the comfort of passengers, it could indirectly affect the market competitiveness of the aircraft. The sound pressure level at the passenger's ear position during cabin flight is usually employed to evaluate the aircraft cabin noise level. With the advancement of aviation technology, not only the А-weighted noise level and the speech interference level, but also other physical quantities with considering human perceptions could be used as evaluation references. The basis for the noise level in the aircraft cabin, on the other hand, due to the imbalance of technological development, could also vary largely in terms of technical indicators. For example, a difference of 10 dB(A) in the design index of cabin noise could happen in the same generation of civil aircrafts, which might bring a large design risk. The paper emphasizes that the employment of appropriate aircraft cabin noise design standards, the development of appropriate design objectives, and the use of effective cabin noise control techniques or acoustic design methods are prerequisites for a successful design of civil aircraft. Since the China-Russia jointly developed civil aircraft CR929 is positioned as the main model to compete in the international aviation market, the indicators of its cabin acoustic design could be very important for the final performance and survival of the aircraft. How to formulate noise indicators more scientifically and adopt more effective noise control methods are the key issues facing by Chinese and Russian aviation engineers in terms of the development of CR929. The following main topics will be addressed: the importance of aircraft low cabin noise; design objectives and evaluation method of aircraft cabin noise; main factors affecting aircraft cabin noise; key technology for aircraft cabin noise control; opportunities and challenges of CR929 aircraft cabin acoustic design

Тезисы докладов Шестой открытой Всероссийской (XVIII научно-технической) конференции по аэроакустике (22–27 сентября 2019 г.), с. 245-246 (2019) | Рубрики: 08.14 11.03

 

Котов А.Н., Голубев А.Ю., Зайцев К.И., Рыбак С.П. «Исследование источников шума командного отсека космического аппарата и разработка мероприятий по снижению их акустического излучения» Тезисы докладов Шестой открытой Всероссийской (XVIII научно-технической) конференции по аэроакустике (22–27 сентября 2019 г.), с. 261 (2019)

Выполнен акустический анализ внутренней компоновки командного отсека возвращаемого аппарата (КО ВА), состава, конфигурации и размещения агрегатов и оборудования, являющихся источниками шума, схемы вентиляции модуля КО ВА с целью оценки соответствия акустической среды в КО ВА требованиям ГОСТ Р 50804-95. Показано, что среди постоянно действующих источников наиболее интенсивными являются нагнетатель и блок вентиляторов, входящие в систему поддержания газового состава воздуха. Проведены экспериментальные исследования по оценке акустического излучения этих источников в акустической камере, измерены их диаграммы направленности. Проведена оценка эффективности шумоглушащих устройств (ЗПК, экран, кожух) для этих источников. Выполнены экспериментальные исследования звукопоглощения различных материалов и резонансных глушителей с перфорированными панелями. Показано, что условия КО ВА позволяют размещение облицовочных конструкций с высоким коэффициентом звукопоглощения. Проведены оценки звукового поля в акустической объеме КО ВА, проведены экспериментальные и расчетные исследования по улучшению параметров акустической среды в КО ВА. Разработаны предложения по снижению уровня шума в кабине, включающие оптимизацию работы источников шума и применение шумоглушащих устройств.

Тезисы докладов Шестой открытой Всероссийской (XVIII научно-технической) конференции по аэроакустике (22–27 сентября 2019 г.), с. 261 (2019) | Рубрики: 10.06 11.03

 

Караджи В.Г., Рыбак С.П. «Определение аэродинамических и акустических характеристик малых воздуходувных агрегатов, используемых в командном отсеке пилотируемого транспортного корабля.» Тезисы докладов Шестой открытой Всероссийской (XVIII научно-технической) конференции по аэроакустике (22–27 сентября 2019 г.), с. 262-264 (2019)

Рассмотрены аэродинамические и акустические характеристики нагнетателя типа «Рутс» и блока вентиляторов, используемых в командном отсеке пилотируемого транспортного корабля. Предложены возможные решения по улучшению рабочих и шумовых характеристик агрегатов.

Тезисы докладов Шестой открытой Всероссийской (XVIII научно-технической) конференции по аэроакустике (22–27 сентября 2019 г.), с. 262-264 (2019) | Рубрики: 10.06 11.03

 

Жарников Т.В. «Возможности стандартных КЭ пакетов для расчета виброакустических свойств салонов ЛА» Тезисы докладов Шестой открытой Всероссийской (XVIII научно-технической) конференции по аэроакустике (22–27 сентября 2019 г.), с. 268 (2019)

Показано, что стандартные конечно-элементные пакеты могут быть применены для расчета шума в салоне летательных аппаратов. Их возможности иллюстрируются на примере расчета акустического ноля внутри оболочки, возбуждаемого ее обтеканием потоком газа. Расчет включает в себя вычисление зависящего от времени поля нагрузок от обтекания, вибрационного отклика оболочки и порождаемого им акустического поля внутри нее.

Тезисы докладов Шестой открытой Всероссийской (XVIII научно-технической) конференции по аэроакустике (22–27 сентября 2019 г.), с. 268 (2019) | Рубрика: 11.03