Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

10.05 Воздействие шумов и вибраций на сооружения и технику

 

Гончаренко Б.И. «Формирование направленности шума, излучаемого проходящим поездом» Процессы в геосредах, № 1, с. 561-566 (2020)

Исследовано формирование направленности шума, излучаемого проходящим поездом на основе одновременно зарегистрированных уровней звукового давления и трех взаимно ортогональных составляющих колебательной скорости. Показано, что в случае представления системы движущийся поезд - отражающая поверхность земли в виде дипольного источника в горизонтальной плоскости, то в диапазоне частот 200–1000 Гц диполь оказывается ориентированным под небольшим углом к горизонтальной плоскости X Y. Проведена обработка экспериментальных данных проходных характеристик поезда по потоку акустической энергии и сравнение с дипольной моделью источника звука. Показано, что в области частот 20–350 Гц движущейся поезд можно представлять как шумовой источник с дипольной диаграммой направленности в вертикальной плоскости под некоторым углом к горизонтальной плоскости ХУ, причем величина угла уменьшается с возрастанием частоты.

Процессы в геосредах, № 1, с. 561-566 (2020) | Рубрики: 10.03 10.05