Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

08.08 Аэро-термо-акустика и акустика горения

 

Грек Г.Р., Катасонов М.М., Козлов В.В., Корнилов В.И. «Влияние распределенного отсоса на развитие возмущений на крыловом профиле» Доклады Российской академии наук. Физика, технические науки, 491, № 1, с. 75-79 (2020)

Представлены результаты экспериментальных исследований влияния распределенного отсоса через перфорированную секцию симметричного крылового профиля на пространственное развитие возмущений в пограничном слое. Показано, что данный способ управления позволяет снизить в 10 раз интенсивность естественных пульсаций скорости пограничного слоя, а при наложении акустического поля на частоте субгармоники основной волны интенсивность возмущений уменьшается примерно в 20 раз. Отсос способствует не только уменьшению интенсивности высокочастотных пульсаций для естественных и вынужденных возмущений, но и существенно влияет на среднее течение, вплоть до устранения отрыва пограничного слоя вблизи задней кромки крыла.

Доклады Российской академии наук. Физика, технические науки, 491, № 1, с. 75-79 (2020) | Рубрика: 08.08

 

Найгерт К.В., Целищев В.А. «Конструктивные особенности систем демпфирования и виброгашения, базирующихся на принципе неоднородного распределения диссипативно-жесткостных свойств рабочей среды» Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Машиностроение, материаловедение, № 2, с. 40-46 (2019)

Важной задачей в машиностроении, авиастроении, энергетике является обеспечение целостности систем и узлов, которая может быть нарушена в результате ударных и вибрационных нагрузок, что требует развития имеющихся и поиска новых конструкций средств виброзащиты и демпфирования. Актуальным решением данной проблемы может стать применение магнитореологических систем, отличающихся высокой эффективностью и адаптивностью рабочих характеристик в ответ на изменяющиеся параметры нагрузки в реальном времени, с сохранением всех преимуществ гидравлических систем амортизации. Также существующие магнитореологические системы демпфирования во многом сохраняют принцип работы гидравлических опор, а именно управление жесткостью жидкостной камеры за счет регулирования расхода рабочей среды на магнитореологическом дросселе с игнорированием возможности реализации в магнитореологической среде различных реологических и динамических эффектов, позволяющих моделировать диссипативно-жесткостные свойства магнитореологической опоры. Представлена запатентованная конструкция, реализующая оригинальный способ регулирования диссипативно-жесткостных свойств магнитореологической опоры. Моделирование неоднородных распределенных диссипативно-жесткостных свойств магнитореологической рабочей среды позволяет создавать магнитореологические опоры с качественно новыми динамическими характеристиками. Применение данного метода реализации управления виброзащиты и демпфирования требует создания новых конструкций магнитореологических устройств. Приводится конструкция магнитореологического устройства амортизирования, способного одинаково эффективно работать в режиме как виброзащиты, так и демпфирования. Разработанная конструкция является универсальной и легко модифицируемой, что позволяет адаптировать ее не только под различные режимы работы, но и оптимизировать характеристики рабочих камер – магнитореологической и рессорно-реологической, расширяя диапазон рабочих параметров. Проведена оценка вклада вязкости рабочей среды в диссипативные процессы магнитореологических виброопор. Произведена компоновка универсального магнитореологического устройства амортизирования.

Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Машиностроение, материаловедение, № 2, с. 40-46 (2019) | Рубрики: 08.08 10.07