Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

13.06 Физиологическая и психологическая акустика

 

Болдова А.И., Казанцева Н.В. «Развитие музыкального слуха у учащихся разных отделений музыкального образования» Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Естественные и медицинские науки, № 3, с. 96-106 (2019)

Обсуждаются вопросы нейропсихологии слуха и влияния обучения на развитие музыкального слуха в различных музыкальных направлениях. Цель статьи – определить, имеются ли отличие в развитии тонового и интервального восприятия звуков у музыкантов, обучающихся по разным направлениям подготовки. Нулевая гипотеза (H0): отсутствие зависимости точности восприятия звуков и интервалов (абсолютный и относительный слух) от направления подготовки музыкантов. Альтернативная гипотеза (H1): наличие зависимости точности восприятия звуков и интервалов (абсолютный и относительный слух) от направления подготовки музыкантов. Среди духовых и струнных в целом низкий процент музыкантов, обладающих хорошим музыкальным слухом. В результате исследования мы пришли к следующим выводам: не выявлено зависимости точности тонового восприятия (абсолютного слуха) между группами музыкантов, уровень значимости различий между группами (p=0,383); наиболее высокие показатели в интервальном восприятии звуков у клавишников (85,71%), наиболее низкие – у духовиков (46,67%); среди вокалистов наблюдался более высокий процент тонового восприятия звуков (абсолютного слуха) при прослушивании знакомого музыкально инструмента – голоса, но не инструментов, процент вокалистов с хорошим интервальным восприятием звуков (относительный слух) также высок.

Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Естественные и медицинские науки, № 3, с. 96-106 (2019) | Рубрика: 13.06