Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

Контроль. Диагностика. 2020. 23, № 10

 

Комаров В.А. «Магнитоупругое электромагнитно-акустическое преобразование. Часть 7» Контроль. Диагностика, 23, № 10, с. 30-39 (2020)

Аналитически и экспериментально рассмотрено двойное ЭМАП при перпендикулярном расположении электромагнитного поля излучателя и поляризующего поля в ферромагнетиках. При преобразовании за счет эффекта Видемана при относительно малых проводимостях образцов наблюдается значительное расхождение местоположения максимумов упругих смещений сдвиговых волн и максимумов ЭДС двойного ЭМАП вдоль границы раздела сред. С приближением к центру симметрии излучателя расхождение уменьшается. Показано, что при эффекте Видемана эффективность преобразования определяется отношением линейной магнитострикции вдоль направления поляризующего поля к намагниченности вдоль этого поля. Экспериментальные измерения показали, что эффект Видемана характеризуется большой протяженностью кривой зависимости эффективности ЭМАП от индукции или амплитуды поляризующего поля при увеличении этих величин вплоть до магнитного насыщения ферромагнетика. При нормальном относительно границы раздела сред намагничивании материала наблюдается зависимость от эффективности преобразования, определяемая только эффектом Видемана для феррита и совместным проявлением эффекта Видемана и электродинамического эффекта при хорошо проводящем материале образца.

Контроль. Диагностика, 23, № 10, с. 30-39 (2020) | Рубрики: 06.14 06.16

 

Тарабрин В.Ф. «Сопоставление характеристик искательных систем мобильных средств дефектоскопии рельсов» Контроль. Диагностика, 23, № 10, с. 40-48 (2020)

Рассмотрены характеристики искательных систем колесного типа и систем скольжения, применяемых для ультразвукового контроля рельсов, выполнено их сопоставление. Показано, что применение системы колесного типа, акустический тракт которой содержит жидкую среду с увеличенным временем распространения ультразвуковых колебаний, ограничивает скорость контроля величиной 60 км/ч. Представлены характеристики разработанной специалистами АО «Фирма ТВЕМА» искательной системы скольжения, обеспечивающей обнаружение дефектов рельсов с высокой достоверностью, эксплуатирующейся в условиях низких температур, реализующей скорость контроля до 140 км/ч, в том числе кривых участков пути. Приведены преимущества предложенной бесконтактной магнитной системы центрирования искательной системы, исключающей механический контакт с рельсом и зависимость точности центрирования от состояния рабочей грани головки рельса, обеспечивающей беспрепятственное прохождение стрелочных переводов, в том числе без снижения скорости контроля.

Контроль. Диагностика, 23, № 10, с. 40-48 (2020) | Рубрика: 14.04

 

Козочкин М.П., Жедь О.В., Маунг Т.Х. «Исследование связей параметров вибраций, сопровождающих различные технологические процессы, с изменениями температурного режима» Контроль. Диагностика, 23, № 10, с. 56-63 (2020)

Успешный мониторинг технологических процессов с помощью контроля виброакустических сигналов во многом зависит от проработанности физических явлений, определяющих связи функциональных параметров технологического процесса с диагностическими признаками параметров вибраций. Рассматривается связь параметров вибраций с температурой в ядре технологических процессов.

Контроль. Диагностика, 23, № 10, с. 56-63 (2020) | Рубрики: 04.14 10.06 14.04