Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

05.04 Нелинейная акустика твердых тел

 

Куликовский А.Г., Чугайнова А.П. «Автомодельная задача о волнах в упругопластической среде Прандтля–Рейсса» Труды Математического института имени В.А. Стеклова, 295, с. 195-205 (2016)

Рассматривается автомодельная задача “о поршне”, когда на границе полупространства, заполненного средой Прандтля–Рейсса в однородном напряженном состоянии, мгновенно меняются напряжения. Считается, что среда допускает образование ударных волн. Доказывается существование решения задачи в случаях, когда изменяются две или все три компоненты напряжений.

Труды Математического института имени В.А. Стеклова, 295, с. 195-205 (2016) | Рубрики: 04.05 05.04

 

Погудалина С.В., Федорова Н.Н. «Прямое численное моделирование аэроупругих колебаний стержня большого удлинения для режимов, близких к резонансным» Прикладная механика и техническая физика, 62, № 2, с. 183-192 (2021)

Представлены результаты численного моделирования колебаний упругого стержня, высота которого существенно больше поперечного размера и который установлен перпендикулярно внешнему потоку и жестко закреплен на подложке. Моделирование выполнено в программном комплексе ANSYS с использованием технологии двунаправленного сопряжения. Вычислены собственные частоты и формы колебаний стержня. Проанализирована структура и описаны особенности течения воздуха в окрестности модели. Исследован процесс возбуждения колебаний упругого стержня под действием внешнего потока и определено его напряженно-деформированное состояние. Определены режимы колебаний в направлении набегающего потока и в поперечном направлении. Показано, что при близких значениях первой собственной частоты и частоты схода вихрей амплитуда колебаний стержня в поперечном направлении резко увеличивается до значения, приблизительно равного 0,06 высоты стержня, после чего устанавливается автоколебательный режим с постоянной амплитудой в поперечном направлении и переменной амплитудой в направлении набегающего потока. DOI: 10.15372/PMTF20210218

Прикладная механика и техническая физика, 62, № 2, с. 183-192 (2021) | Рубрики: 04.12 04.15 05.04