Хорев А.А., Суровенков Д.Б., Савин А.Д. «Экспериментальные исследования эффективности защиты помещений от утечки речевой информации по акустооптическому каналу путем установки на внешних оконных стеклах светоотражающих пленок» Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере, № 2, с. 6-13 (2021)
Приведены результаты экспериментальных исследований эффективности защиты помещений от утечки речевой информации по акустооптического каналу путем установки на внешних оконных стеклах светоотражающих пленок. В качестве объекта исследований были выбраны солнцезащитные пленки компании Solarblock серии Silver с коэффициентами светопропускания от 0,5 до 47%. При проведении экспериментальных исследований использовались лазерные доплеровские виброметры PDV-100 и RSV-150. Результаты проведенных исследований показали, что при лазерном зондировании жалюзи, установленных внутри помещения, установка на внешних оконных стеклах солнцезащитных пленок с целью защиты помещения от перехвата речевой информации по акустооптического каналу малоэффективна.
Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере, № 2, с. 6-13 (2021) | Рубрики: 10.08 13.05
Чумакова В.В., Сумин В.И. «Исследование процесса аудиовизуального восприятия информации» Известия академии инженерных наук им. А.М. Прохорова, № 1, с. 19-22 (2013)
В настоящее время основным направлением в области совершенствования образовательных технологий является оптимизация, а также повышение эффективности процесса обучения. Эффективность процесса обучения зависит от адаптации к уровню восприятия обучающей информации обучаемым. Поэтому, одним из наиболее перспективных направлений в области развития образовательных технологий является математическое моделирование процессов аудиовизуального обучения с возможностью адаптации для каждого обучаемого. В целях построения математической модели процесса обучения с учетом одновременного аудио и видео восприятия информации необходимо определить влияние воздействия скорости запоминания и забывания аудиовизуальной информации на качество и длительность обучения. Для этого целью в данной статье был проведен анализ международных исследованиям в области восприятия информации. В результате исследований, можно сделать вывод, что с использованием одновременного аудио и видео восприятия информации в процессе обучения повышается эффективность запоминания обучающей информации, а также происходит оптимизация процесса обучения. Ключевые слова: моделирование процесса обучения, восприятие информации, скорость запоминания и забывания обучающей информации, аудио и видео обучающая информация, качество усвояемости.
Известия академии инженерных наук им. А.М. Прохорова, № 1, с. 19-22 (2013) | Рубрики: 13.01 13.05
Обердерфер В.Н. «Методика адаптации алгоритмов обработки речевого трафика различного приоритета в мультисервисной сети связи военного назначения в условиях дестабилизирующего воздействия вероятного противника» Вопросы оборонной техники Научно-технический журнал. Серия 16. Технические средства противодействия терроризму, № 1-2, с. 56-61 (2020)
Постоянно увеличивающиеся объемы передаваемой органами военного управления информации, особенно в условиях воздействия на сеть противника, зачастую превосходят возможности сети связи по ее передаче. Целью работы является разработка методики адаптации алгоритмов обработки речевого трафика различного приоритета на узлах коммутации мультисервисной сети в условиях изменяющихся входной нагрузки и интенсивности обслуживания входного потока. Методика адаптации алгоритмов обработки речевого трафика отличается от известных методик определением коэффициента загрузки узла коммутации и обоснованным с его помощью выбором той или иной процедуры обслуживания очередей. Применение представленной методики позволяет в режиме реального времени оценить загрузку узла коммутации мультисервисной сети связи и на его основе сформировать оптимальный алгоритм обработки разноприоритетного речевого трафика. Представленная методика позволяет повысить эффективность функционирования узла коммутации военного назначения и обеспечить выполнение требований по качеству предоставления услуг телефонной связи абонентам различного приоритета
Вопросы оборонной техники Научно-технический журнал. Серия 16. Технические средства противодействия терроризму, № 1-2, с. 56-61 (2020) | Рубрики: 13.05 14.01
Никитин Г.В., Семенов К.В., Шишкалов А.В., Леонтьев А.В. «Метод распознавания структурного элемента "номер по порядку" в протокольных блоках с мультиплексированием речевых данных в спутниковых системах связи» Вопросы оборонной техники Научно-технический журнал. Серия 16. Технические средства противодействия терроризму, № 11-12, с. 9-18 (2021)
Рассмотрены особенности структурного элемента «номер по порядку» протокольных блоков, формируемых протоколом мультиплексирования речевых данных на прикладном уровне сетевого оборудования спутниковых систем связи (ССС). Предложен информативный признак распознавания данного структурного элемента в протокольных блоках данных (ПБД). Информативный признак основан на оценке разработанного показателя постоянства приращения значений числовой последовательности, образованной двоичными символами ПБД с помощью окна анализа. Представлены результаты имитационного моделирования при различных задержках в буфере сетевого оборудования и значений вероятности битовой ошибки в принимаемом цифровом потоке. Предложен метод распознавания структурного элемента «номер по порядку» и проведена оценка ошибок распознавания первого и второго рода.
Вопросы оборонной техники Научно-технический журнал. Серия 16. Технические средства противодействия терроризму, № 11-12, с. 9-18 (2021) | Рубрики: 13.05 14.01
Римская-Корсакова Л.К. «Вклад разных распределений активности ансамбля периферических волокон в формирование громкости и распознавание интенсивности тестовых импульсов, предъявляемых в тишине до и после помеховых импульсов» Акустический журнал, 67, № 6, с. 668-683 (2021)
С целью поиска физиологических основ слуховых эффектов повышения громкости и ухудшения распознавания интенсивности импульсов, предъявляемых до или после помеховых импульсов, а также эффекта ухудшения распознавания интенсивности одиночных импульсов моделировалась реакция ансамбля моделей периферических волокон. Полученная в ответ на однократное предъявление импульсов реакция ансамбля представлялась в виде двух комплементарных распределений: распределения вероятности появления спайков во времени и распределения межспайковых интервалов. В ответ на импульсные звуки такие распределения имели узкие области возбуждения. Для одиночных импульсов суммы спайков и межспайковых интервалов в областях возбуждения могли быть основой для формирования независимых “базовых” и “комплементарных” компонентов громкости импульса. Полученные в ответ на пару импульсов суммы спайков в двух областях первого распределения могли быть основой “базовых” компонентов громкости импульсов пары. Сумма межспайковых интервалов в первой области возбуждения второго распределения объединяла интервалы, соразмерные с длительностями каждого из импульсов пары, поэтому могла быть основой для “комплементарного” компонента громкости пары. Сумма межспайковых интервалов во второй области возбуждения объединяла интервалы, соразмерные с задержкой второго импульса относительно первого, и могла отвечать за выраженность периодичности пары. Величина “комплементарного” компонента громкости пары зависела от интенсивности и длительности импульсов пары, но не от положений и задержек этих импульсов. Учет “базовых” и “комплементарных” компонентов громкости позволил объяснить известные эффекты повышение громкости и ухудшения распознавания интенсивности одиночных и замаскированных импульсов. Специально проведенные слуховые эксперименты показали, что распознавание интенсивности замаскированных импульсов, по-видимому, вследствие влияния “комплементарного” компонента громкости пары, зависело от отношения интенсивностей импульсов в паре, но не от положений и задержек этих импульсов относительно друг друга.
Акустический журнал, 67, № 6, с. 668-683 (2021) | Рубрика: 13.05