Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

Известия академии инженерных наук им. А.М. Прохорова. 2014, № 4

 

Митин А.Т., Митина А.А. «Из истории развития средств отображения навигационной обстановки и возможность использования опыта их применения при пилотируемом полете к Луне» Известия академии инженерных наук им. А.М. Прохорова, № 4, с. 8-14 (2014)

Рассматриваются возможности бортовых средств отображения навигационной обстановки синтезировать изображения поверхности Земли и небесной сферы, близкие к наблюдаемым космонавтом в реальных условиях полета. Проводится анализ недостатков и преимуществ бортовых средств отображения навигационной информации. Предлагается при создании средств отображения навигационной обстановки использовать косую (орбитальную) равнопромежуточную цилиндрическую проекцию, картографическая плоскость которой перпендикулярна плоскости орбиты космического аппарата. Если при этом электронными средствами отображения навигационной обстановки будут компенсированы угловая скорость вращения Земли вокруг своей оси и прецессия плоскости орбиты космического аппарата, то в этом случае изображение, видимое космонавтом в космическом полете, будет практически совпадать с изображением на бортовом средстве отображения навигационной обстановки, что значительно улучшит условия работы космонавтов при выполнении навигационно-баллистических задач и соответственно повысит качество их выполнения. Ключевые слова: пилотируемый космический полет, бортовые средства отображения навигационной обстановки, изображение поверхности Земли и звездного неба, картографические проекции, подспутниковая точка, трасса полета космического аппарата, условия выполнения космонавтом навигационных задач, пилотируемые полеты к Луне и другим планетам

Известия академии инженерных наук им. А.М. Прохорова, № 4, с. 8-14 (2014) | Рубрика: 18