Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

Известия высших учебных заведений. Авиационная техника. 2022, № 1

 

Паймушин В.Н., Фирсов В.А., Газиуллин Р.К. «Теоретико-экспериментальное исследование прохождения звуковой волны через двойную преграду» Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022)

Обсуждаются особенности прохождения звуковой волны через двойные преграды и методы теоретических исследований их звукоизолирующих свойств. Предложен экспериментальный метод исследования взаимодействия звуковых волн с тонкостенной преградой. Осуществлена идентификация частот и форм колебаний внешних слоев двойного ограждения, и выявлена существенная зависимость динамического модуля упругости воздуха от частоты колебаний. Предложен метод рассогласования для повышения звукоизоляции двойных ограждений. Звукоизоляция, двойная преграда, теоретические методы, экспериментальный метод, резонансные режимы, метод рассогласования.

Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022) | Рубрика: 06.03

 

Михайлов С.А., Маханоко А.А., Хамза М.А.Х. «Алгоритм определения аэродинамических характеристик по результатам летного эксперимента» Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022)

В современном авиастроении серьезную проблему представляет подтверждение достижения заданных аэродинамических характеристик. Использование продувок масштабных моделей ограничено возможностями теории аэродинамического подобия. В результате требуется проведение специальных летных экспериментов с последующим восстановлением аэродинамических коэффициентов. Данная статья посвящена алгоритму, позволяющему по результатам летного эксперимента определить аэродинамические характеристики самолета. Ключевые слова: летный эксперимент, уравнение аэродинамических характеристик движения, стандартная динамическая модель.

Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022) | Рубрика: 08.14

 

Степанов Р.П., Кусюмов А.Н., Баракос Дж. «О локализации ядра концевого вихря крыла» Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022)

Представлены результаты численного моделирования обтекания крыла конечного размаха с использованием осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье–Стокса. Структура ядра сечения вихря определялась с использованием линий тока, Q-критерия и модифицированного Q-критерия, представляющего разность тензоров завихренности и деформации. Крыло, концевой вихрь, ядро вихря, численное моделирование, Q-критерий.

Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022) | Рубрика: 08.14

 

Туркин И.К. «Взаимодействие предварительно нагруженной упругой оболочки вращения с ударной волной в жидкости» Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022)

Рассматривается задача гидроупругого взаимодействия ударной волны с нагруженной параболической оболочкой в связанной постановке. Задача сводится к решению волновых уравнений и уравнений движения оболочки. Оболочка, ударная волна, жидкость

Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022) | Рубрика: 08.14

 

Ципенко В.Г., Шевяков В.И. «Об использовании вихрегенераторов для улучшения аэродинамики самолетов» Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022)

Рассмотрен вопрос использования вихрегенераторов для улучшения взлетнопосадочных характеристик самолета транспортной категории. Приведены примеры использования вихрегенераторов на крыле и хвостовом оперении самолета, проанализирована физика явления. Представлены данные по расчетным и экспериментальным исследованиям вихрегенераторов. Приведены рекомендации по выбору формы, размерам, углам их установки в зависимости от решаемых при помощи вихрегенераторов задач и с учетом возможного увеличения лобового сопротивления от их установки. Самолет, местная аэродинамика, локальный отрыв потока, вихрегенератор, вихревой жгут, несущие поверхности, органы управления, вредное сопротивление, параметры установки

Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022) | Рубрика: 08.14

 

Писарев П.В., Паньков А.А., Аношкин А.Н. «Акустическое взаимодействие пьезоадаптивных резонансных ячеек звукопоглощающей сотовой панели» Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022)

Разработана численная модель нелокальных акустических взаимодействий ячеек звукопоглощающих сотовых панелей с адаптацией характеристик к изменениям спектра шума посредством управляемых пьезоэлектрических горловин ячеек. Акустика, звукопоглощение, адаптация, ячейка Гельмгольца, пьезоэффект, численное моделирование

Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022) | Рубрика: 08.14

 

Батраков А.С., Пахов В.В. «Численное моделирование обтекания фюзеляжа перспективного скоростного вертолета» Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022)

Рассматриваются вопросы численного моделирование обтекания фюзеляжа перспективного скоростного вертолета. Получены значения аэродинамических сил, действующих на модель фюзеляжа, при различных углах атаки. Аэродинамические характеристики, фюзеляж вертолета, численное моделирование

Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022) | Рубрика: 08.14

 

Гараев К.Г. «О неклассическом подходе к построению автомодельных решений в теории ламинарного пограничного слоя» Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022)

Предложены новые методы решения краевых задач некоторых классических уравнений теории ламинарного пограничного слоя – эвристический способ приведения нелинейной краевой задачи для уравнения Фолкнера–Скэна к линейной задаче Коши и теоретико-групповой подход к интегрированию уравнения Блазиуса, описывающего движение несжимаемой жидкости на полубесконечной пластине. Ламинарный пограничный слой, несжимаемая жидкость, уравнение Фолкнера–Скэна, автомодельные решения, нестандартные методы

Известия высших учебных заведений. Авиационная техника, № 1, с. https://old.kai.ru/aviatech/archive/1.22.pdf (2022) | Рубрика: 08.14