Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

Музыковедение. 2012, № 6

 

Чебуркина М.Н. «Эффект «резонирования» в гармонической системе Р. Декарта» Музыковедение, № 6, с. 2-6 (2012)

Предлагается новый цикл статей, посвященный музыкальной теории и органной практике французского Барокко. Первая статья выявляет факт обоснования во Франции одного из основополагающих акустических феноменов – эффекта «резонирования». Явление «резонирования», или эффект резонирующих обертонов, демонстрируется в 1618 году великим французским философом и ученым Рене Декартом, автором «Краткой теории музыки». Настоящая статья концентрирует свое внимание на анализе декартовских положений, которые закладывают фундамент французского учения о пропорциях и лежат в основе создания классической теории интервалов и аккордов.

Музыковедение, № 6, с. 2-6 (2012) | Рубрика: 11.08