Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

Музыковедение. 2013, № 10

 

Дьячкова Л.С. «Понятие тональности и концепции тоник в музыке Ю. Каспарова на примере цикла миниатюр для 12 исполнителей «Символы Пикассо» (2003): исследование новых музыкальных горизонтов» Музыковедение, № 10, с. 3-11 (2013)

В центре внимания данной статьи – исследование новых музыкальных горизонтов в творчестве Ю. Каспарова. Пространство творческих поисков композитора фокусируется на понятиях тоника и тональность, которым Ю. Каспаров придает нетрадиционные значения. Рассматриваются различные виды тоники, ее новые конструктивные и колористические возможности, новые смысловые координаты. Образование звуков, типов фактур, основанных на акустических эффектах – все это воздействует на конструкцию и образность композиции и является предметом анализа. Объектом исследования стало произведение «Символы Пикассо», в котором ярко отразились многие аспекты художественного мира мастера, в том числе и роль тоники в системе выразительных средств. В основу работы была положена методология, сочетающая в себе методы стилевого и компаративного анализа.

Музыковедение, № 10, с. 3-11 (2013) | Рубрика: 11.08