Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

Авиационные двигатели. 2020, № 3

 

Александров В.Г., Осипов А.А. «Применение вычислительного эксперимента в контексте проблем авиационной акустики» Авиационные двигатели, № 3, с. 15-32 (2020)

Разработаны математическая модель и расчетный комплекс, предназначенные для проведения вычислительного эксперимента и расчетного исследования в задачах аэроакустики со сложной топологией расчетной области и специфическими граничными условиями, характерными для задач данного класса. Продемонстрированы высокие технологические возможности созданного расчетного комплекса при моделировании явлений, сопряженных с распространением по проточному тракту авиационного двигателя тонального шума, характерного для работы вентилятора, компрессора и турбины ТРДД, его излучением из воздухозаборника и выхлопного сопла двигателя, а также глушением шума посредством присоединенных резонансных полостей различной конфигурации, размещаемых на стенках канала. Ключевые слова: аэроакустика, математическая модель, расчетный комплекс, вычислительный эксперимент.

Авиационные двигатели, № 3, с. 15-32 (2020) | Рубрика: 08.14

 

Халецкий Ю.Д. «Некоторые тенденции современной аэроакустики» Авиационные двигатели, № 3, с. 69-81 (2020)

Представлен анализ изменений значимости основных источников шума самолетов четырех категорий: бизнес-класса, региональных, ближне-среднемагистральных, дальнемагистральных. Рассмотрено изменение уровня готовности технологий снижения шума вентилятора, реактивной струи, шасси, элементов системы механизации крыла, а также эволюция систем шумоглушения силовой установки. Представлен прогноз достижения уровней шума рассмотренных категорий самолетов. Ключевые слова: шум планера, шум двигателя, источник шума, планер, вентилятор, реактивная струя, система шумоглушения.

Авиационные двигатели, № 3, с. 69-81 (2020) | Рубрика: 08.14