Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

10.06 Структурная акустика и вибрации

 

Коновалов С.И. «Оценка влияния вертикального порыва ветра на громкость звукового удара» Ученые записки Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), 53, № 1, с. 26-29 (2022)

Получены простые выражения для оценки изменения громкости звукового удара у земли при вертикальном порыве ветра, а также при вертикальной перегрузке на высоте сверхзвукового полета самолета при условии одномоментного формирования эпюры звукового удара (отсутствии влияния фокусировки и влияния отраженных ударных волн). Оценка показала увеличение громкости звукового удара на 3–10 дБ при движении летательного аппарата на высоте 9 км со скоростью 1.3 М при наличии вертикального порыва ветра 5–30 м/с. По известным в летном эксперименте вертикальным перегрузкам можно оценить влияние неоднородности атмосферы на высоте сверхзвукового полета самолета на громкость звукового удара у земли. Для примера показано, что при перегрузке 0.5 происходит уменьшение громкости звукового удара у земли на 6 дБ.

Ученые записки Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), 53, № 1, с. 26-29 (2022) | Рубрики: 08.14 08.15 10.06

 

Чубань В.Д. «Обеспечение безопасности перспективного пассажирского самолета от флаттера крыла с участием колебаний двигателей» Ученые записки Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), 53, № 1, с. 49-59 (2022)

Для самолетов с двигателями, подвешенными на пилонах под крылом, опасным является флаттер крыла с участием колебаний двигателей. Для обеспечения безопасности перспективного пассажирского самолета от возникновения этого вида флаттера на ранних этапах проектирования были проведены исследования влияния конструктивных параметров пилона на флаттерные характеристики. В результате появилось требование к конструкции пилона иметь большую жесткость бокового изгиба по отношению к жесткости на изгиб в вертикальной плоскости. Выполнение этого требования позволило обеспечить отсутствие флаттера крыла с участием двигательных тонов при любом требуемом сочетании числа Маха М и индикаторной скорости Приведены результаты обработки летных флаттерных испытаний для определения зависимостей частот и декрементов симметричных колебаний двигателя от числа М и приборной скорости. Дано сопоставление этих результатов с флаттерными характеристиками, полученными расчетом.

Ученые записки Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), 53, № 1, с. 49-59 (2022) | Рубрики: 08.14 08.15 10.06

 

Гарифуллин М.Ф. «Параметрические исследования собственных форм и частот колебаний модифицированным итерационным методом» Ученые записки Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), 53, № 2, с. 68-80 (2022)

Рассматриваются вопросы определения собственных форм и частот низших тонов колебаний упругой конструкции модифицированным итерационным методом. Приведены результаты расчетов. Показано, что метод может быть использован при параметрических исследованиях собственных колебаний конструкции, в том числе и при совпадении собственных значений различных форм колебаний.

Ученые записки Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), 53, № 2, с. 68-80 (2022) | Рубрики: 08.14 08.15 10.06