S

Sakurai T.

Демидов М., Hanaoka Y., Sakurai T. «Крупномасштабные магнитные поля Солнца по наблюдениям в видимых и инфракрасных линиях и некоторые проблемы космической погоды» Известия Крымской астрофизической обсерватории, 119, № 2, с. 25-33 (2023)

Одним из наиболее актуальных направлений современной науки, имеющим к тому же важный прикладной аспект, является космическая погода (КП) – исследование и прогноз физических условий в межпланетном космическом пространстве, обусловленных процессами на Солнце. В настоящее время достигнут значительный прогресс в прогнозировании таких важных параметров КП, как скорость и плотность солнечного ветра. Но некоторые проблемы по-прежнему далеки от решения. Одна из таких проблем – противоречие в рассчитанных по различным моделям и наблюдаемых значениях напряженности межпланетного магнитного поля (ММП). Попытки устранить такое различие, например посредством корректировки магнитограмм, носят довольно искусственный характер и не дают стабильного результата. Основной целью настоящей работы, наряду с задачей сопоставления солнечных полнодисковых магнитограмм, получаемых в различных обсерваториях, является попытка разрешения данного противоречия посредством использования новых наблюдений, выполненных в инфракрасных линиях. Такие линии, как известно, отличаются более высокой чувствительностью к слабым магнитным полям (а именно слабые крупномасштабные магнитные поля определяют параметры ММП), чем линии видимого диапазона. Измерения в инфракрасных линиях Fe I 1564.8 нм, Si I 1082.7 нм, He I 1083.0 нм выполняются на инструменте IRmag (Infrared Stokes spectro-polarimeter) Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ). Использованные наблюдения в линиях видимого диапазона выполнены на инструментах GONG, SDO/HMI, Wilcox Solar Observatory (WSO), Солнечном телескопе оперативных прогнозов Саянской солнечной обсерватории (СТОП ССО). Обнаружено, что систематические различия в магнитограммах, выполненных в различных линиях, могут быть очень значительными и достигать фактора 2–5. Показано, что при использовании в расчетах ММП наблюдений в линии Si I 1082.7 нм удается в значительной степени устранить противоречие между модельными расчетами и экспериментальными результатами. DOI:https://doi.org/10.34898/izcrao-vol119-iss2-pp25-33

Известия Крымской астрофизической обсерватории, 119, № 2, с. 25-33 (2023) | Рубрика: 18

Sorokin R.V.

Frolenkov I.V., Sorokin R.V., Zubrov I.E. «On the solvability of Burgers-type equation with special type of non-linearity» Журнал Сибирского Федерального университета. Математика и физика, 16, № 5, с. 690-699 (2023)

Рассматривается одномерное параболическое уравнение Бюргерса специального вида с данными Коши. При доказательстве теоремы о разрешимости этой задачи используется метод слабой аппроксимации, разработанный Ю.Я. Беловым. Результаты, полученные в данной работе, усиливают результаты, полученные ранее.

Журнал Сибирского Федерального университета. Математика и физика, 16, № 5, с. 690-699 (2023) | Рубрика: 05.02