Инженерно-физический журнал. 2023. 96, № 7

Шанин Ю.И., Ягнятинский Д.А. «Конечно-элементный анализ термонапряженных состояний модели объектива телескопа космического эксперимента "ЛИРА-Б"» Инженерно-физический журнал, 96, № 7, с. 1774-1780 (2023)

Термонапряженное состояние одной из предлагаемых конструкций телескопа проанализировано с помощью конечно-элементной модели с помощью программного комплекса ANSYS. Показано, что в штатном тепловом режиме небольшие отклонения температуры (в пределах ±1°С) не приводят к нарушению работоспособности телескопа. Установлен диапазон возможного изменения температуры, приводящей к достижению предельно допустимых смещений фокуса и наклонов оси вторичного зеркала относительно главного зеркала Ключевые слова: телескоп, главное зеркало, вторичное зеркало, тепловой режим, деформация, напряжение

Инженерно-физический журнал, 96, № 7, с. 1774-1780 (2023) | Рубрика: 18

Козлов П.В., Левашов В.Ю., Герасимов Г.Я., Забелинский И.Е., Быкова Н.Г. «Исследование радиационных характеристик ударно нагретых газов» Инженерно-физический журнал, 96, № 7, с. 1861-1872 (2023)

Приведены результаты исследований на ударных трубах Института механики МГУ им. М.В. Ломоносова по измерению излучения ударно нагретых газов, моделирующих условия входа космических аппаратов в атмосферу Земли и других планет Солнечной системы с орбитальными и суперорбитальными скоростями. Дано описание измерительной аппаратуры, а также методик диагностики и обработки получаемой спектроскопической информации. Проанализированы многочисленные экспериментальные данные по излучению ударно нагретых газов в широком диапазоне спектра излучения от вакуумного ультрафиолета до инфракрасной области, которые служат основой для разработки различных газодинамических моделей Ключевые слова: ударная волна, ударно нагретый газ, радиационные характеристики, спектр излучения, суперорбитальные скорости

Инженерно-физический журнал, 96, № 7, с. 1861-1872 (2023) | Рубрика: 18