Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

14.03 Медицинский ультразвук, медицинские приборы

 

Зозуля М.В., Ленькин А.И. «Оценка органной перфузии и волемического статуса с помощью ультразвука» Тихоокеанский медицинский журнал, № 1, с. 27-34 (2023)

Представлен обзор литературы, посвященный ультразвуковому мониторингу волемического статуса и органной перфузии у пациентов в критическом состоянии, определению чувствительности к инфузионной нагрузке с помощью доплерометрических показателей кровотока в периферических артериях. Обосновывается надежность и точность этих параметров, их соответствие показателям, полученным методами препульмональной и транспульмональной термодилюции. Рассматриваются технические аспекты ультразвукового исследования данных параметров.

Тихоокеанский медицинский журнал, № 1, с. 27-34 (2023) | Рубрика: 14.03

 

Макаров А.Б., Цыган В.Н., Лемещенко А.В., Резванцев М.В., Криволуцкая Т.А., Бамматов Т.А. «Ультразвуковая диагностика в решении ситуационных задач по дисциплине «Клиническая патофизиология»» Тихоокеанский медицинский журнал, № 4, с. 97-100 (2023)

Рассматриваются вопросы обучения курсантов и студентов 2-го и 3-го курсов методам ультразвуковых исследований (УЗИ) в решении ситуационных задач при проведении занятий по дисциплине «Клиническая патологическая физиология». Отработка навыка проведения УЗИ осуществлялась на стационарном и портативном УЗИ-аппарате Phillips CX50 и Сhison Sonotouch 80. Слушатели (студенты) должны были освоить критерии УЗИ в В- и М-режимах, допплерографию, эластографию наиболее частых заболеваний органов эндокринной, пищеварительной и мочевыделительной систем. На первом этапе слушатель (студент) работал в паре с преподавателем, наблюдая за ходом манипуляции датчиком, на втором этапе самостоятельно проводил исследование на своем одногруппнике. При выполнении УЗИ гепатодуоденальной зоны и почек 65 и 55% слушателей (студентов) соответственно не смогли получить оптимального изображения и измерить анатомические структуры на фиксированное время. Самым трудным методом УЗИ для обучающихся при решении ситуационных задач по теме «Нарушение системного кровообращения» была эхокардиоскопия, где получение оптимального изображения с визуализацией анатомических структур сердца не превышало 20%. Оптимальным соотношением обучения методам УЗД слушателей (студентов) и преподавателей является 6:1. Применение новых технологий УЗИ позволяет более широко раскрыть профессиональный потенциал слушателей (студентов), повышает мотивацию к обучению и вызывает интерес у самих обучающихся.

Тихоокеанский медицинский журнал, № 4, с. 97-100 (2023) | Рубрика: 14.03