Российский фонд
фундаментальных
исследований

Физический факультет
МГУ им. М.В.Ломоносова
 

10.01 Шумы и вибрации в воздушной среде

 

Bychkov P., Faranosov G.A. «Hot-Wire-Based Estimation of Pressure Fluctuations in the Near Field of a Jet in the Presence of a Coflow» Acoustical Physics, 70, № 1, с. 116-129 (2024)

It is shown that the velocity fluctuation spectra measured using a hot wire in the potential flow region of the near field of a turbulent jet with a coflow can be converted into pressure fluctuation spectra. The proposed conversion method is based on the fact that the structure of instability waves, which make a decisive contribution to jet near-field fluctuations, resembles homogeneous one-dimensional waves, which makes it possible to locally link pressure fluctuations and the fluctuations of the streamwise velocity component measured by a hot wire.

Acoustical Physics, 70, № 1, с. 116-129 (2024) | Рубрики: 08.05 08.13 10.01

 

Яковенко А.Л., Микерин Н.А., Глазков А.О., Кузнецов С.М., Шатров М.Г. «Моделирование двигателя внутреннего сгорания как источника акустического излучения» 9-я Международная конференция – школа молодых ученых «Волны и вихри в сложных средах». Москва, 05–07 декабря 2018 г., с. 184-187 (2018)

Двигатель внутреннего сгорания является основным источников шума автомобиля. Поэтому для снижения шума транспортных потоков в городе необходимо совершенствовать акустические характеристики двигателя. Задача становится все более актуальной с увеличением автомобильного парка мегаполиса. Оценку шума автомобиля производят при разгоне, что требует учета неустановившегося режима двигателя.

9-я Международная конференция – школа молодых ученых «Волны и вихри в сложных средах». Москва, 05–07 декабря 2018 г., с. 184-187 (2018) | Рубрики: 10.01 14.02 14.04 16

 

Комкин А.И., Быков А.И., Крылова А.С. «Диссипативный глушитель шума. Расчет и оптимизация» Сборник трудов XXXV сессии Российского акустического общества. Москва, 13–17 февраля 2023 г., с. 1133-1137 (2023)

Рассмотрена методика подбора конфигурации диссипативных глушителей с требуемой акустической эффективностью при ограничениях, налагаемых на их габаритные размеры. Особенность рассматриваемого подхода состоит в использовании интегрального показателя акустической эффективности и глушителя прототипа с безразмерными параметрами. Исследования проводились с помощью численных расчетов с использованием метода конечных элементов. В конечно-элементной модели диссипативного глушителя использовались акустические характеристики волокнистого звукопоглощающего материала, полученные на основе экспериментальных исследований.

Сборник трудов XXXV сессии Российского акустического общества. Москва, 13–17 февраля 2023 г., с. 1133-1137 (2023) | Рубрики: 10.01 10.07 14.02 14.04

 

Zhang E.L., Peng Z.L., Li Z.J., Lin Y.B., Zhuo J.M. «Four-Channel Active Noise Control Modeling and Offline Simulation for Electric Bus Sound Quality Based on Two FxLMS Algorithms» Acoustical Physics, 70, № 1, с. 143-152 (2024)

Aiming at the consensus problem of slow convergence for the active noise control (ANC) model based on standard FxLMS algorithm that leads to performance degradation, this paper takes the error signal and its variation as the inputs of fuzzy logic control, and proposes an improved FxLMS algorithm by fuzzy control mechanism with two-input-two-output TSK fuzzy rules (TSK-FxLMS); In addition, the four-channel ANC models based on standard FxLMS and TSK-FxLMS are constructed using the noise signals from four measuring points inside an electric bus under uniform and variable speed conditions, respectively. Ultimately, the offline simulation and acoustic parameter calculation results indicate that the A-weighted sound pressure level (ASPL) and loudness of the two FxLMS models within the low and middle frequencies are significantly reduced, whereas the TSK-FxLMS model has faster convergence rate, higher average reduction percentage of ASPL and loudness, which proves that the established four-channel TSK-FxLMS model has a better sound quality improvement effect than the standard FxLMS.

Acoustical Physics, 70, № 1, с. 143-152 (2024) | Рубрики: 10.01 10.09 14.02

 

Аксенов А.А., Тимушев С.Ф., Клименко Д.В., Федосеев С.Ю., Мошков П.А. «Численное моделирование генерации шума разными конфигурациями винтов мультикоптера» Математическое моделирование, 36, № 2, с. 99-112 (2024)

Мультикоптеры (дроны) малой грузоподъемности широко используются для коммерческой и другой деятельности. В развитых странах Европы и в США начинают разрабатываться законодательные меры по ограничению шума мультикоптеров, поэтому низкий уровень шума мультикоптера с винтовыми движителями является важным фактором конкурентоспособности. Это требует развития методов вычислительной аэроакустики в сочетании с системами автоматизированного проектирования дронов, включая винтовые движители. Применение метода декомпозиции вихревой и акустической мод в дозвуковом изоэнтропийном течении, описанное в данное статье, позволяет учесть факторы неоднородности потока и интерференции роторов. Для верификационных расчетов использована однопроцессорная версия ПО, реализующая данный метод во временной области для частоты следования лопастей винтов (ЧСЛ). Получены сравнительные характеристики параметров звукового поля для разных конфигураций роторов в режиме висения над землей. Показана необходимость оптимизации взаимного положения винтов мультикоптера для обеспечения низкого уровня излучаемой звуковой мощности.

Математическое моделирование, 36, № 2, с. 99-112 (2024) | Рубрики: 04.12 08.14 10.01