Новиков Ю.В., Горнак С.В., Новиков В.Ю. «Исследование вибраций промышленных швейных машин» Известия высших учебных заведений. Машиностроение, № 8, с. 31-41 (2024)
Рассмотрена проблема снижения вибрационной активности корпусных деталей швейных промышленных машин. Предложен и апробирован способ уменьшения вибрации промышленного стола путем установки швейной головки на принципиально новый материал вибрационного изолятора, что снижает усилия, передаваемые на промышленный стол и фундамент. Результаты теоретических расчетов виброизоляции подтверждены данными экспериментального исследования параметров вибрации промышленного стола. Применение разработанной конструкции виброизолятора позволяет уменьшить параметры виброскорости и виброускорения базового оборудования.
Известия высших учебных заведений. Машиностроение, № 8, с. 31-41 (2024) | Рубрики: 10.05 10.06 14.04
Бурьян Ю.А., Шалай В.В., Ситников Д.В., Бурьян А.А. «Плоская задача в системе виброизоляции с активным динамическим гасителем колебаний» Известия высших учебных заведений. Машиностроение, № 10, с. 3-8 (2024)
Рассмотрена плоская задача виброизоляции и виброзащиты с активным динамическим гасителем колебаний в предположении, что имеется один гаситель, расположенный вблизи центра масс подвешенного на двух упруго-диссипативных опорах виброактивного агрегата. На основе составленной математической модели проанализировано влияние расстояния от центра масс активного динамического гасителя колебаний до точки приложения виброактивных сил. Показано, что при симметричном расположении опор нет взаимовлияния их упругих полей, эффективность виброизоляции остается высокой, но виброзащитные свойства ухудшаются при включении гасителя из-за угловых колебаний. Выявлено, что при несимметричном расположении опор эффективность виброизоляции остается неизменно высокой. Установлено, что для обеспечения эффективной виброизоляции и виброзащиты активный динамический гаситель колебаний необходимо располагать как можно ближе к центру масс виброактивного тела. Либо следует использовать не один, а два гасителя под каждой опорой, что требует дополнительного исследования.
Известия высших учебных заведений. Машиностроение, № 10, с. 3-8 (2024) | Рубрики: 10.05 10.06
Нгуен Д.К., Яковенко А.Л., Хрулев А.М., Скороделов С.Д. «Возможности применения альтернативных топлив для снижения структурного шума двигателя внутреннего сгорания» Акустика среды обитания. Сборник трудов Девятой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов (АСО-2024). Москва, 23–24 мая 2024 г., с. 186-195 (2024)
Рассмотрено изменение структурного шума от рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания при использования альтернативных топлив. Представлены результаты расчетных и экспериментальных исследований структурного шума дизеля при его работе на газовом и смесевом топливах. Анализ результатов работ показал, что наибольший эффект достигается при переводе дизеля на газовое топливо и искровое зажигание. Для газодизельного процесса снижение шума от рабочего процесса значительно меньше из-за сохранения высокой степени сжатия. Использование смесевого топлива выявило необходимость коррекции угла опережения впрыскивания для снижения уровня шума. Представлена методика и некоторые результаты исследования структурного шума от рабочего процесса дизеля 4ЧН11/12,5 при его конвертации на питание диметиловым эфиром.
Акустика среды обитания. Сборник трудов Девятой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов (АСО-2024). Москва, 23–24 мая 2024 г., с. 186-195 (2024) | Рубрика: 10.06
Тюриков Е.В. «О некоторых классах корректных задач мембранной теории выпуклых оболочек» Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Естественные науки, № 3, с. 25-29 (2020)
На основе теории модифицированной задачи Римана–Гильберта для обобщённых аналитических функций даётся геометрическое описание достаточно широкого семейства корректных по И.Н. Векуа граничных задач мембранной теории выпуклых оболочек с кусочно-гладкой поверхностью. При этом решение соответствующей задачи Римана–Гильберта для эллиптической системы уравнений равновесия отыскивается в классах Н.И. Мусхелишвили и реализует состояние безмоментного напряжённого равновесия при условии концентрации напряжений (по терминологии А.Л. Гольденвейзера) в заданных угловых точках границы серединной поверхности оболочки. При этом число условий разрешимости граничной задачи, а также их вид вполне определяются значением граничного условия, для вычисления которого приведена эффективная формула. Найдены семейства оболочек, для которых картина разрешимости основной граничной задачи совпадает с картиной разрешимости задачи И.Н. Векуа для оболочек с гладкой границей.
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Естественные науки, № 3, с. 25-29 (2020) | Рубрика: 10.06
Пашко В.В. «Оценка воздействия вибрационных нагрузок на прочностные характеристики узлов целевого оборудования вертолета» Актуальные проблемы прикладной математики, информатики и механики. Воронеж, 04–06 декабря 2023 года, с. 1134-1139 (2024)
В настоящее время разработчики конструкции вертолетов мало применяют САУ-программы для выявления ошибок и отказов агрегатов или элементов конструкции вертолета. Решения по упреждению разрушений зачастую сводится к изменению конструкции с увеличением массы, а не к определению причины. Анализы, проведенные в CAE-программах, могут указать, какие отклонения от конструкторской документации на этапах сборки или изготовления деталей, могут привести к отказу, или какие изменения требуется внести в конструкцию изделия. В работе представляются результаты проведения расчета вибрационной прочности целевого оборудования вертолета и возможные причины возникающих во время эксплуатации повреждений.
Актуальные проблемы прикладной математики, информатики и механики. Воронеж, 04–06 декабря 2023 года, с. 1134-1139 (2024) | Рубрики: 04.15 10.05 10.06
Стряпунин А.С., Яковенко А.Л., Шатров М.Г., Гофман М.Д. «Особенности моделирования структурного шума двигателя внутреннего сгорания на режиме разгона с использованием объектно-ориентированных комплексов» Акустика среды обитания. Сборник трудов Девятой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов (АСО-2024). Москва, 23–24 мая 2024 г., с. 368-380 (2024)
Моделирование ДВС в составе транспортного средства для расчета рабочего процесса двигателя позволяет учитывать реальные нагрузки от трансмиссии конкретного автомобиля. Рассмотрена методика моделирования структурного шума дизеля от рабочего процесса на режимах разгона с использованием программного комплекса AVL Cruise M. Выполнен расчет звуковой мощности дизеля 4ЧН 11/12,5 на режиме разгона в составе моторного стенда и грузового автомобиля с различной интенсивностью. Показано влияние условий проведения испытаний по ГОСТ Р 41.51-2004 на уровень шума дизеля. Применение специализированного объектно-ориентированного комплекса повысило скорость и качество расчета индикаторных диаграмм на разгоне и позволило оценить влияние параметров ДВС и транспортного средства на структурный шум.
Акустика среды обитания. Сборник трудов Девятой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов (АСО-2024). Москва, 23–24 мая 2024 г., с. 368-380 (2024) | Рубрики: 04.15 10.06 14.02
Радин В.П., Чирков В.П., Цой В.Э. «Устойчивость упруго закрепленного трубопровода» Известия высших учебных заведений. Машиностроение, № 1, с. 31-40 (2024)
Исследована устойчивость трубопровода, левый конец которого закреплен в упругой шарнирной опоре и дополнительно опирается на две упругие опоры. Уравнение возмущенного движения решено с применением метода разложения решения по формам собственных колебаний с дальнейшим использованием процедуры метода Бубнова–Галеркина. Применены два варианта систем собственных форм: стержня с упругими опорами и стержня, закрепленного на одном конце. В первом случае частоты и формы собственных колебаний определены с использованием метода начальных параметров, во втором реакции упругих опор введены в уравнения с помощью дельта-функции. На плоскости параметров, характеризующих скорость и погонную массу протекающей по трубопроводу жидкости, построена граница области устойчивости с варьированием жесткостей упругих опор.
Известия высших учебных заведений. Машиностроение, № 1, с. 31-40 (2024) | Рубрики: 04.15 10.05 10.06